Приполярный Урал – красоты генерал

Мне говорят: «Какой резон в твоих палатках на снегу?»
Мне говорят: «Не тот сезон!», а я иначе немогу.
А я люблю гонять чаи с веселым привкусом дымка
И все глядеть в глаза твои, зеленоватые слегка.
Борис Вахнюк.

Где провести отпуск? Этим вопросом задаются многие наши сограждане. Такие же размышления мучили и меня. Турецкий берег - банально, Европа — не по карману. А почему бы не отдохнуть в России? Ведь здесь столько красивых мест, что хватит не на один десяток отпусков. Взять хотя бы Приполярный Урал. И неповторимыми видами можно насладиться, и незабываемых впечатлений набраться.

В начале прошлого лета я отправилась в путешествие со своим спутником Александром. Первой точкой нашего маршрута стал город Киров, куда мы добрались на поезде. Оттуда, спустя сутки, мы ехали в Воркуту. 23 часа в пути, и за окнами вагона показалась станция Печора. Купив билетына поезд, мы отправились в комнату отдыха при вокзале. Но мне не спалось — за окном была белая ночь, светло, как днем.

Спозаранку мы сели в один из трех вагонов местного поезда, предназначенного, видимо, для доставки рабочих на вахты. Сквозь внезапно обрушившийся сон до меня доносились рассказы охотников и рыбаков о лосях, медведях и уловах. Спустя три часа, выйдя на железнодорожном километре, мы увидели грунтовую автодорогу. Она вела к поселку Желанное, где находится рудник по добыче кварца. Погода была великолепная, вдалеке виднелись красивейшие горы. Мы отправились куда глаза глядят, совсем не ведая, какие приключения нас ждут впереди.

Через несколько часов пешего хода встретился первый ручей. Берцы сменили на кеды, закатали штанины и пошли вброд. Другихвариантов не было. Вода холодная, камни скользкие, течение сбивало с ног. Но переход был удачным. В последующие тринадцать дней путешествия нам пришлось не один десяток раз преодолевать водные преграды: небольшие ручьи, болота, реки.
Вечером первого дня погода ухудшилась, дорога вышла к широкой реке Сывью. На другом берегу виднелась колея от автомобильных шин - «вахтовки» с легкостью преодолевают такие участки. Мой спутник отправился на разведку, но речка оказалась слишком глубокой. С тяжелыми рюкзаками непереплыть. Решили установить палатку и составить план действий. Таежную тишину «разрезал» шум мотора, и из-за поворота показалась лодка с рыбаками. Они переправили нас на другой берег. Моросил дождь, и мужчины бензопилой напилили нам дров. Не бросили в беде. Так закончился первый день нашего похода.

С каждым днем Приполярный Урал все больше удивлял. Заснеженные горы, поросшие лесом равнины, бескрайние и живописные уральские просторы, кристально чистый воздух. Природа в тех краях еще не испытала «радостей» общения с человеком. Здесь и причудливый мох, и огромные брусничные поляны. Очень часто мы встречали следы разных животных, видели сброшенные лосем рога. При этом можно было шагать целыми днями и не встретить ни одного человека. Но туристы здесь бывают. Наодной из троп, на нескольких уложенных друг на друга камнях, стоял расхлябанный ботинок – своеобразный памятник берцу. Своим разбитым видом он как бы говорил всем забредшим сюда странникам, насколько сложен этот путь. К тому времени мы и сами успели это почувствовать, обогнув хребет Обеиз.

На пятый день похода нам предстояло перейти через реку Дурную. До этого мы сутки шли вдоль ее берега, выискивая место переправы. Взяв по шесту, дабы упираться в дно и удерживать равновесие, в связке стали медленно переходить реку. Нам повезло. Но вскоре вновь пришлось встретиться с этой речкой и почувствовать на себе ее дурной нрав. Трудности были вполне переносимыми. Забрались на небольшую гору, являющуюся частью хребта Западные Саледы, прошлись по снегу на вершине, а вечером решили, что пора держать путь обратно.

Утром проснулись в тумане. Только успели собрать вещи, как начался дождь. Он усиливался с каждой минутой. Уже через полчаса промокли до нитки, несколько раз останавливались под большими елями, разводили костер из нижних сухих веток. Тропа, по которой шли, скрылась под водой, мы сбились с пути. Уровень воды в Дурной поднялся в два раза, и перебраться на другой берег уже не представлялось возможным. Так прошли еще двое суток. Пережидать непогоду и ее последствия было бессмысленно, заканчивались запасы еды, и мы приняли решение идти вдоль берега. Беззаботное путешествие внезапно стало экстремальным. Комары облепляли, ноги были стерты в кровь от мокрой обуви, одолевала усталость. На одиннадцатый день похода выбрались к реке Кожым, в надежде на то, что здесь можно встретить рыбаков. На берегу, в кустах, действительно, нашли пластиковую бутылку с подкормкой из овсяных хлопьев.

Опуская рассказ о событиях, происходивших в последующие сутки, могу сказать, что все закончилось благополучно. Нас подобрали местные рыбаки. Они накормили нас вкуснейшей ухой и нежнейшим свежесоленым хариусом, довезли на моторных лодках до поселка.

А сегодня, сидя в уютном кресле, я с теплотой вспоминаю Приполярный Урал. Много он преподнес нам испытаний, но ради того, чтобы увидеть такую красоту, вдохнуть звенящего от чистоты воздуха и испить воды из горного ручья, их стоило преодолеть. А недавно Александр стал моим спутником жизни. Надежным, верным и смелым. На Приполярном Урале я это поняла.

Редакция газеты «Время» Логотип газеты «Время»
624221, Свердловская область, Нижняя Тура, 40 лет Октября, 2 А
+7 34342 2-79-62

ГАУПСО «Редакция газеты «Время»

Интернет: Логотип газеты «Время»

Телефон: +7 34342 2-79-62

E-mail: agent@vremya-tura.ru

Режим работы:
Пн.-Чт. 08:15 - 17:30, Пт. 08:15 - 16:15

RUB

Материалы, опубликованные в газете и на сайте, могут отличаться

Главный редактор: +73434227666, redactor@vremya-tura.ru
WhatsApp +79533870146
Telegram: +79533870146

Корреспонденты: +73434227987, reporter@vremya-tura.ru

Отдел рекламы: +73434227962, reklama@vremya-tura.ru

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.