Наш Костя выше всех!

Подготовка к отпуску – очень интересное занятие. В предвкушении путешествия люди радостно оформляют документы, примеряют купальники и панамы, пакуют чемоданы… Такие хлопоты знакомы многим из нас.

Герой нашего рассказа готовился к отпуску немного иначе. Все потому, что целью его путешествия был не жаркий пляж, а заснеженная вершина горы Эльбрус. Недавно Константин Журавель вернулся с Кавказа и сразу же зашел в гости в редакцию «Времени», чтобы рассказать читателям о своих успехах и впечатлениях. В повседневной жизни Константин работает водителем микроавтобуса в Югорском УТТиСТ Нижнетуринского ЛПУ МГ, а одним из его любимых увлечений является экстремальный туризм.

Парня в горы тяни, рискни!
«Идею о покорении высочайшей вершины России полгода назад мне подкинул Алексей Толстенко, мой хороший друг и профессиональный альпинист из г. Красноуральска. В его послужном списке уже четыре восхождения на эту вершину, а недавно он вернулся с Аляски, где покорил гору Мак-Кинли. Хоть и дружу с туризмом, не раз бывал на Конжаке и Приполярном Урале, но без поддержки Алексея я вряд ли замахнулся бы на Эльбрус.

Осенью прошлого года вплотную занялся подготовкой. Спортзал, скалодром, велосипед до первого снега… Зимой, по выходным, бегал лыжные кроссы по тридцать километров. Прочитал об Эльбрусе все, что можно прочитать. Часто в литературе попадались упоминания о том, что некоторые туристы недооценивали серьезность восхождения и это заканчивалось не всегда хорошо.

Надёжный тыл

Наше путешествие началось 27 апреля. Вместе со мной к Эльбрусу отправились моя жена Валерия и сын Климентий. Самолетом мы добрались до г. Минеральные Воды, откуда встречающая сторона доставила нас до села Терскол. Наш отель находился на высоте 2300 метров над уровнем моря. На целую неделю, пока длилось наше с Алексеем восхождение, это место стало домом для Леры и Клима.

На следующий день, хорошенько выспавшись, мы вышли на акклиматизационный маршрут. Дело в том, что даже в месте расположения отеля уже немного ощущалась нехватка кислорода. И чем выше мы поднимались, тем труднее было дышать. Поэтому предстояло постепенно, в течение нескольких дней продвигаться вверх, чтобы организм привык. В первый день мы покорили трехкилометровую отметку, пробыли там десять минут и спустились обратно. Во второй день оставили за спиной четвертый километр.

Дальше началась самая интересная и в чем-то даже экстремальная часть похода. В третий день мы собрали рюкзаки и отправились уже с ночевкой на высоту 4150 метров. Как назло, поднялся ветер, началась снежная буря. С трудом установили палатку и легли спать. Вспоминаю, как нелегко было заставить себя поесть из-за неважного самочувствия. К тому же, ничего существенного на такой высоте сварить уже нельзя – из-за пониженного атмосферного давления вода закипает при семидесяти градусах. Спасались киселем быстрого приготовления.

Наша палатка стояла в историческом месте – рядом на скале была закреплена памятная табличка в честь советских воинов, сражавшихся в 1943 году за Эльбрус. Поспать толком не удалось. Каждые три часа приходилось вылезать из палатки и откапывать ее от снега. В это же самое время один турист, расположившийся чуть ниже, видимо пренебрег этим, был заживо погребен в своей палатке под снегом и погиб. Нас погода тоже не щадила, поэтому и вторая ночь тоже прошла довольно нервно. Между двух скал мы были словно в трубе, и казалось, что нас снесет в пропасть. Пробыв в этом районе два дня и добравшись до отметки 4700 метров, к шестому дню мы спустились немного ниже, чтобы набраться сил.

Нижняя Тура на Эльбрусе

4 мая в час ночи мы собрали рюкзаки и выдвинулись на штурм вершины. Ночное восхождение было оправдано тем, что в это время суток погода более стабильна. Ветер как раз стих. За шесть часов, передвигаясь с передышками буквально по десять метров и с трудом цепляясь «кошками» за ледяной покров, мы дошли до западной вершины (5642 метра). Вслед за нами шли другие туристы, в темноте мелькали их фонари.

Эльбрус был покорен, и, несмотря на слабость и головокружение, я ощутил в тот момент чувство безграничной радости. Достиг! Сумел! Сделал! С особой гордостью сфотографировался на вершине с российским флагом, на котором было выведено название родного города. Погода стояла замечательная, на сотни километров вокруг простирались горные массивы Кавказа. Однако, при атмосферном давлении вдвое ниже нормы и при температуре –20 градусов долго не порадуешься и мы поспешили обратно.

​Уже после возвращения домой многие спрашивали меня: дорого ли обошлось нам это путешествие? По сравнению с популярными курортами, да, дорого. Но еще раз замечу, что имея лишь деньги, Эльбрус покорить не удастся. Надо серьезно готовиться.

Могу сказать твердо – все затраты и усилия с лихвой окупились массой впечатлений, которые на всю жизнь останутся в наших сердцах. На Кавказе живут гостеприимные люди, там очень красиво. Одним словом, и у нас в России есть куда съездить и на что посмотреть».

Редакция газеты «Время» Логотип газеты «Время»
624221, Свердловская область, Нижняя Тура, 40 лет Октября, 2 А
+7 34342 2-79-62

ГАУПСО «Редакция газеты «Время»

Интернет: Логотип газеты «Время»

Телефон: +7 34342 2-79-62

E-mail: agent@vremya-tura.ru

Режим работы:
Пн.-Чт. 08:15 - 17:30, Пт. 08:15 - 16:15

RUB

Материалы, опубликованные в газете и на сайте, могут отличаться

Главный редактор: +73434227666, redactor@vremya-tura.ru
WhatsApp +79533870146
Telegram: +79533870146

Корреспонденты: +73434227987, reporter@vremya-tura.ru

Отдел рекламы: +73434227962, reklama@vremya-tura.ru

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.