Чтобы получить положенные выплаты, пенсионерам пришлось пройти нервный квест
Когда стало известно, что монополистом по доставке пенсий и пособий становится «Почта России», часть россиян восприняла эту новость со скепсисом и опасениями. Как оказалось, они не были так уж неправы.
Пенсионеры дома № 114 по улице Свердлова получали пенсии 9-го числа каждого месяца уже в течение года. Ранее их дата доставки была 16-го числа. В мае, в связи с праздниками, пенсионерам сообщили, что пенсию выдадут 6 мая.
Пенсионеры в этот день бросили сады, огороды, другие дела, ожидая долгожданную пенсию. Звонили и слышали: «Ждите, пенсию получите сегодня». Но ожидание было напрасно. Так и встретили День Победы.
10 мая одна из семей дома отправилась в почтовое отделение по улице Машиностроителей, 9 и узнала, что выдачу пенсий пенсионерам дома Свердлова, 114 перенесли на 11 мая. Еще одна пенсионерка из этого дома также обращалась на почту и получила аналогичный ответ.
Однако 11 мая пенсию жителям Свердлова, 114 так и не принесли.
Без денег и информации
После телефон почты перестал отвечать, и пожилые люди остались без денег и какой-либо информации. Также труженице тыла не выдана выплата ко Дню Победы, установленная указом Президента РФ Владимира Путина. Это для бабушки стало настоящим потрясением: она просто не могла поверить, что такое возможно.
Но самое интересное, что пенсионерам рядом расположенных домов Свердлова, 116, Ленина, 121, Ленина, 117 и даже Ленина, 119, которые получали пенсию традиционно 12-го числа, деньги, со слов обратившихся, принесли 6 мая.
Жители дома Свердлова, 114, возмущенные такой несправедливостью, написали письмо в редакцию, а также заявление в прокуратуру.
«Просим пенсионеров оставаться дома»
Мы направили запрос в АО «Почта России» и получили ответ от отдела по маркетингу и корпоративным коммуникациям макрорегиона «Урал».
– Почта создала для жителей Нижней Туры специальный Участок доставки пенсий и пособий (УДПП), который обслуживает только получателей выплат. Просим пенсионеров по вопросам получения пенсий и компенсаций обращаться именно в это подразделение почты. Оно располагается на ул. Машиностроителей, д. 9. Касса работает с 11.00 до 18.00. Выходной – воскресенье.
Пенсии мы доставляем строго по графикам, которые получаем от Социального фонда. Посмотреть индивидуальную дату доставки можно в платежном поручении, которое вместе с выплатой приносит почтальон.
Если пенсионера не было дома, когда к нему приходил сотрудник почты, он может получить деньги в кассе участка по доставке пенсий в любую дату до конца выплатного периода или дождаться повторной доставки во второй половине месяца. Мы убедительно просим пенсионеров в день доставки находиться дома.
Графики обещают скорректировать
С началом выплатного периода выяснилось, что значительная часть пенсионеров по личной договоренности с альтернативной организацией получала пенсии в не установленные графиком даты, но официально это оформлено не было. Мы провели проверку по всем фамилиям в обращении и выяснили, что их официальная дата получения пенсии по графику Социального фонда – 16-е число каждого месяца. Соответственно, эти пенсионеры должны ожидать почтальона именно в этот день.
Сейчас мы уже начали вместе с Социальным фондом корректировать графики доставки, чтобы они были более привычными и удобными для пенсионеров и максимально приближенными к их ожиданиям. В Свердловской области работает горячая линия Почты России по вопросам доставки пенсий в регионе – 8 (343) 227-04-39, – ответили в «Почте России».
Заметное «незаметно»
Как нам рассказали в Управлении социальной политики № 17 по Нижней Туре, в такой ситуации оказались не только жители дома Свердлова, 114. Есть пострадавшие от стремительного перехода на новую модель доставки пенсий и пособий и по другим адресам. Коллеги из региональных изданий также пишут о случаях задержки пенсий.
А ведь вспомним, что губернатором Евгением Куйвашевым перед Социальным фондом, областным Минсоцполитики и «Почтой России» была поставлена задача осуществить переход на новый способ доставки максимально незаметно для получателей. В итоге – заметили все.
16 мая мы позвонили авторам обращения в редакцию и узнали, что свои деньги пенсионеры получили. Но вот кто компенсирует пожилым людям нервы и здоровье?
По вопросам доставки пособий и выплат можно проконсультироваться в Управлении социальной политики: 8 (34342) 2-79-36; 2-79-80; 2-79-40