В ИГРТ прошло совещание по обеспечению предприятий региона специалистами
В ИГРТ прошло выездное совещание, темой которого стало обеспечение предприятий рабочими руками, а техникумы и колледжи – обучающимися по востребованным направлениям.
Важный вопрос обсудили Антон Сафронов, заместитель министра природных ресурсов и экологии Свердловской области, Елена Коваленко, начальник отдела профобразования Министерства образования и молодежной политики региона, Андрей Постовалов, глава Нижнетуринского городского округа, Николай Востряков, директор ИГРТ, а также представители организаций-работодателей из разных городов. Об этом сообщает пресс-служба администрации НТГО.
База есть – нужны средства
В ИГРТ обучается 543 студента, из которых 155 – нижнетуринцы. Выпускники находят работу как в Свердловской области, так и за ее пределами, на предприятиях горнодобывающей и строительной отрасли. Особенность Исовского техникума в том, что он выпускает специалистов, востребованных в ограниченном количестве. Из-за изменений в образовательном стандарте не ведется набор на пользовавшуюся спросом специальность автомеханика, а для открытия смежной специальности, получения лицензии необходимо отремонтировать автомеханический корпус и приобрести учебное оборудование. Это требует больших финансовых вложений.
«Предприятия Нижнетуринского округа нуждаются в кадрах рабочих специальностей. Важно готовить специалистов, которые могут адаптироваться в разных областях. К таким как раз относятся автомеханики: направление закрывало большую часть потребностей предприятий машиностроения и горнодобывающей промышленности. У ИГРТ есть серьезная база и перспективы для развития, думаю, общими усилиями получится организовать работу», – озвучил в докладе глава НТГО Андрей Постовалов.
«Сегодня обменялись мнениями, дальше будем детально прорабатывать предложения», – подытожил встречу Антон Сафронов, заместитель министра природных ресурсов и экологии региона.
Установить баланс
Для установления баланса между спросом и предложением на рынке труда высказаны пожелания:
– через техникумы укрепить связь выпускников с потенциальными работодателями, в том числе посредством укрупнения образовательно-индустриальных кластеров;
– выстроить для будущих специалистов удобный путь: школа – техникум – совмещение обучения в вузе и работы;
– усилить профориентационную работу со школьниками. К примеру, для демонстрации возможностей учебные заведения могут проводить экскурсии.