Какие услуги оказывает Нижнетуринский МФЦ и как ими воспользоваться
Сервис «Мои документы» делает получение государственных услуг простым и удобным. Как он развивался в Нижней Туре, сколько услуг оказывается населению и какие из них самые востребованные?
МФЦ сегодня – одно из самых удобных учреждений для получения государственных услуг. Здесь гражданам оказывают как региональные, так и федеральные госуслуги по принципу «одного окна». Это сделано для упрощения порядка подачи документов, экономии времени ожидания и получения услуг. А значит, что человеку нужно общаться лишь с одним представителем МФЦ, а не с сотрудниками целого ряда инстанций. И получить все различного рода документы можно в одном учреждении.
На все свой норматив
Как рассказала руководитель офиса МФЦ в Нижней Туре Наталья Чернышева, сейчас в офисе «Мои документы» в Нижней Туре трудятся 9 сотрудников: для удобства населения открыто 6 окон, где работают 6 специалистов по приему документов, посетителей консультирует администратор, также работают два делопроизводителя и начальник отдела.
В среднем приходят 70–80 человек в день, в месяц получается до 2400 человек, а в год это уже около 29 тысяч обращений. На оказание каждой услуги отводится от 10 минут до получаса – на все есть свой норматив.
Самые востребованные услуги
Более семисот государственных услуг из разных областей жизни оказывают в многофункциональных центрах, и перечень их увеличивается с каждым днем. Это оформление документов на себя и семью, жилищных и имущественных документов, получение услуг для бизнеса. С полным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте МФЦ Свердловской области mfc66.ru.
В Нижней Туре самыми востребованными услугами в последние годы стали: регистрация права и кадастровый учет; выдача и замена паспортов; регистрационный учет граждан по месту жительства (раньше это называли пропиской); работа с учетной записью «Госуслуг» – ее подтверждение, восстановление, удаление; прием заявлений на предоставление субсидий на оплату жилья, а также выдача справки о судимости.
Что нового?
Перечень услуг населению постоянно расширяется. В 2024 году появились новые услуги, оформить которые можно в МФЦ. Например, сейчас здесь можно составить (платно) договоры купли-продажи, дарения, безвозмездного пользования и найма жилого помещения. Проставить апостиль (штамп, который подтверждает юридическую силу документа за границей) на архивных документах. Оформить свидетельство об осуществлении регулярных перевозок и получить группу услуг, связанную с объектами культурного наследия.
Что не может МФЦ
В офисе очень доброжелательные сотрудники, которые всегда стараются помочь горожанам в любом вопросе, но бывают и курьезы.
Наталья Чернышева: «Отдельные заявители думают, что в наших программах есть все базы данных и специалисты могут узнать любую информацию по коммунальным платежам, налогам, посмотреть, какая недвижимость и транспортные средства имеются в собственности. Они предполагают, что специалист может войти в личный кабинет на "Госуслугах" и там удалять их задолженности. Но, как вы понимаете, такой возможности и задачи в целом у МФЦ нет».
Как попасть?
Как объяснила Наталья Васильевна, записаться на прием можно несколькими способами:
• Лично через администратора.
• По единому телефону 8 (343) 273-00-08.
• Через приложение «Вне очереди».
Также вы можете прийти в порядке живой очереди, но в этом случае все окна могут быть заняты и вам придется подождать в зависимости от загруженности от четверти часа и дольше.
Офис МФЦ в г. Нижняя Тура, находится по адресу: ул. 40 лет Октября, д. 39.
Немного истории
История развития МФЦ в Свердловской области началась в 2010 году, когда было подписано постановление правительства Свердловской области о создании многофункционального центра предоставления государственных (муниципальных) услуг. С 2014 года МФЦ Свердловской области работает под единым всероссийским брендом «Мои документы» и предоставляет услуги под слоганом «На все случаи жизни». В Нижней Туре многофункциональный центр «Мои документы» открылся 30 ноября 2013 года.