Каким видят свой путь в профессии педагоги Нижнетуринской гимназии, не так давно сменившие парту на учительский стол
Почему из всего изобилия профессий молодые люди выбирают именно педагогику? Какая она – современная школа? Об этом рассказывают молодые учителя Нижнетуринской гимназии.
Знакомьтесь: Вероника Романовна Верейкина, выпускница Исовской школы и Нижнетагильского педагогического колледжа по специальности «учитель начальных классов». В 2020 году, после окончания колледжа, и началась ее учительская карьера.
Путь к профессии может быть разным: трудным или легким, удачным или ошибочным. Для Вероники он начался в далеком детстве с любимой игры «в школу», с похвалы первой учительницы про красивый почерк, как у взрослого педагога. А в старших классах был День самоуправления, когда по-настоящему можно было проявить себя, проводя уроки в начальных классах.
– Учительство – это огромный труд, который требует времени, сил и терпения, – говорит Вероника.
А молодому педагогу труднее в 10 раз. В первые годы работы нужно создавать «копилку» методических разработок и приемов. Слышать ребят и поддерживать в любом случае. Ведь главное в нашей профессии – дети!
Больших трудностей в моей работе за 4 года, к счастью, было немного. К ситуациям я подхожу обдуманно и терпеливо.
Двигаться и достигать
Нравится в работе учителя то, что это не простая проверка тетрадей и долгие 40 минут урока, но и положительные эмоции, интересные задания, вечное движение и постоянное взаимодействие с людьми. Можно проявить себя с разных сторон. А когда в итоге видишь результат своей работы: как дети относятся к тебе, как радуются своим достижениям, которые ты помогаешь им достичь – это непередаваемые ощущения!
Из минусов: к учителю предъявляется слишком много требований. Иногда хочется, чтобы в сутках было больше 24 часов, так как времени должно хватить на все.
С первого дня работы мне помогали администрация гимназии и весь коллектив. Но особая поддержка чувствуется от учителей начальных классов. Это очень отзывчивые и прекрасные люди: всегда придут на помощь, поддержат. В любой момент я могу обратиться за мудрым советом. У нас в «началке» царит дружеская и по-семейному добрая атмосфера.
Дети и родители
Дать детям ощущение понимания и поддержки – это главное, – считает Вероника. – С ребятами контакт нахожу легко. Все мои ученики знают, что я никогда не откажу в помощи и всегда встану на их защиту, чтобы ни случилось.
С родителями необходимо быть тактичной и доброжелательной. Важно помнить, что мы делаем одну общую работу – воспитываем будущее поколение.
Я стараюсь идти им навстречу и по возможности помогать. Но о спросить совет бывает не лишним: никто не знает ребенка так, как его родители.
Учись учить
Современный учитель постоянно совершенствуется. Без этого в нашей профессии никуда. Я постоянно пополняю свои знания и навыки, посещая различные обучающие курсы и семинары. Также стараюсь участвовать в профессиональных конкурсах и конференциях, чтобы делиться своим опытом и получать обратную связь от коллег.
С каждым днем в образовании появляются новые методики, технологии, и хочется ими поскорее овладеть. Себя проявлять обязательно нужно. Участие в различных конкурсах и мероприятиях мотивирует учеников просто невероятно!
Больше чем профессия
Учитель – это призвание, образ жизни и постоянное самосовершенствование, – резюмирует Вероника. – Чтобы справляться с такой нагрузкой, важно находить источники энергии и вдохновения. Мои увлечения помогают мне поддерживать баланс между работой и личной жизнью, заряжают энергией.
Одно из главных увлечений – рисование. Оно помогает мне собраться с мыслями, творчески подходить к учебному процессу.
Еще одно мое увлечение – путешествия. Они дают мне возможность познакомиться с новыми культурами, языками, людьми, что делает мою работу более интересной и разнообразной.
Кроме того, меня расслабляет оформление очередного тематического уголка в кабинете или составление мной презентации к уроку за просмотром фильмов или сериалов – так сказать, учительская медитация.
Почему стоит идти в педагогику
По моему мнению, эта профессия является одной из самых важных и значимых в обществе. Учитель выполняет важную социальную функцию, помогая ребятам из разных социальных слоев получить равный доступ к образованию.
Работа в школе может приносить большое удовлетворение: видеть успехи своих учеников, наблюдать за их развитием, успехами – все это дает ощущение значимости и ценности своего труда, это – вклад в будущие поколения.
«Важно, какой ты человек»
Выпускник Нижнетуринской гимназии Иван Юрьевич Еперин окончил Российский государственный профессионально-педагогический университет в 2022 году, в этом же году началась его работа в гимназии. Преподает английский язык почти во всех классах со 2-го по 11-й.
Школьные годы явились отправной точкой в выборе профессии, они запомнились теплым общением с одноклассниками, стремлением изучать иностранные языки. Первый урок Иван провел, когда приехал на практику, учась на 4-м курсе.
Об опыте и диалоге
Школьные годы явились для Ивана Еперина отправной точкой в выборе профессии. Первый урок Иван провел, когда приехал на практику, учась на 4-м курсе / Фото из личного архива И. Еперина
– Что значит для Вас, Иван, быть педагогом?
– Педагогом быть интересно, потому что это очень творческая профессия. Я бы не сказал, что это сложно или, наоборот, легко. Гораздо важнее то, какой человек ты сам. В работе с родителями и учениками необходимо быть открытым к диалогу.
За два года работы я успел поучаствовать во многих мероприятиях: олимпиады, фестивали – очень интересный опыт. Быть в роли наставника, а не ученика – это может многому научить и показать тебя совсем с другой стороны.
Отдельно хочу поблагодарить всех преподавателей иностранного языка за организацию этих мероприятий в нашем городе.
О поиске себя
Выбирать профессию учителя нужно тогда, когда ты знаешь, что тебе есть что рассказать, передать и есть чему научить детей. Выбор профессии – особенно сложный вопрос, тем более в наше время. Мне кажется, лучший метод – это задать себе вопрос: а нравится ли мне это? Если ответ отрицательный – пробовать дальше, – резюмирует Иван.
За ними будущее
Они молоды, уверены в своих силах, готовы совершенствоваться, чтобы быть еще лучше. Не боятся совершать ошибки, открыты в соцсетях и с техникой на «ты». Они умеют быстро и без колебаний подключить проектор, использовать мультимедийную доску, создать интерактивное упражнение онлайн. Их мозг работает иначе, и это несомненный плюс перед старшими коллегами.
Быть молодым учителем – сложно, это невероятно ответственный, осознанный выбор. Молодые учителя внедряют новые идеи в старые учебные планы, успевают следить за инновациями и развитием науки. За ними – будущее нашего образования.