Специалисты Департамента государственного жилищного и строительного надзора провели прием жителей НТГО
Обращения граждан, поступившие в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области во время личного приема, находятся на особом контроле.
20 июня нижнетуринцы пришли на личный прием к заместителю директора Департамента Вадиму Камышану. Обращения касались начисления платы за содержание жилья, электроэнергию, отопление, воду; перехода в другую управляющую организацию; проведения ремонта в подъезде. Среди частых жалоб жителей – нарушение периодичности проведения текущего ремонта, уборки подъездов и дворов, отсутствие перерасчета за несоблюдение сроков обслуживания дома.
Меры воздействия
Департамент дает управляющим компаниям возможность исправить ситуацию. Вначале УК получают запрос, затем требование и предостережение. Если управляющая компания все это игнорирует, то Департамент проводит контрольно-надзорные мероприятия. Чаще всего проверка заканчивается для УК привлечением к ответственности и внушительным штрафом. Другой принцип действует в отношении личных обращений в Департамент: цепочка мер воздействия сокращается до «предостережение-проверка».
Внимание к предостережениям
Перед личным приемом специалисты ведомства провели собрание, на котором присутствовали представители управляющих организаций. Вадим Камышан обратился к руководителям управляющих компаний: «Внимательно отнеситесь к предостережениям, которые направим вам после личного приема граждан. Если в разумные сроки добровольно выполнено не будет, то проведем проверку, и тогда придется платить штраф. Штрафы большие, а ведь лучше эти средства потратить на нужды жилого фонда».
Ответил В. Камышан на вопрос, волнующий жителей зимой: кто должен расчищать двор от снега? Если дорога отмежевана к многоквартирному дому, то за ее расчистку отвечает управляющая компания.