Почему «Спецресурсу» срочно требуются кадры и сколько нужно времени, чтобы восстановить правильный интервал движения?
Наши читатели обратили внимание на объявления, появившиеся в газете и на электронных порталах, что ООО «Спецресурс», осуществляющее пассажирские перевозки в Нижнетуринском округе, набирает водителей даже без опыта работы, предлагая им обучение. «Неужели у перевозчика дела совсем плохи? Мы останемся без автобусов?» – волновались звонившие в редакцию. Разъяснить ситуацию мы попросили руководителя ООО «Спецресурс» Марину Щенникову.
Выручили город – и закрутилось
– Как вообще получилось, что предприятие стало заниматься пассажирскими перевозками конкретно в нашем округе?
– Пассажирскими перевозками в Нижнетуринском округе ООО «Спецресурс» стало заниматься с 1 января 2016 года. Так получилось, чтопредыдущий перевозчик в связи с невыполнением администрацией финансовых требований расторг контракт в одностороннем порядке, прекратив и городские, и пригородные перевозки, – поясняет Марина Вячеславовна. – В поисках выхода из ситуации глава НТГО Лариса Вадимовна Тюкина тогда обратилась к нам с просьбой зайти на маршруты. Мы решили пойти навстречу руководству округа и в новогодние праздники поработать двумя микроавтобусами, которые были у нас на тот момент для нужд предприятия. А потом, как это бывает, сначала зашли на эти одиннадцать праздничных дней, которые превратились в три месяца, и далее эти три месяца плавно перетекли в контракт на три года. Не имея современной технической базы, мы все же исполнили предыдущий контракт, не остановили работу и не допустили, чтобы городские перевозки встали. Сейчас с администрацией нами заключен новый контракт до 31 декабря 2021 года, и мы продолжаем как внутригородские перевозки, так и в поселки городского округа.
О проблемах и планах
– Марина Вячеславовна, что же все-таки происходит в данный момент с пассажирскими перевозками, стоит ли жителям волноваться?
– Наша первостепенная задача – обеспечить безопасность при перевозке пассажиров. Действительно, ранее было очень много нареканий на ветхость наших автобусов, поэтому мы заменили 80% парка на абсолютно новые автобусы. Это, конечно, было финансово затратно, но сделать это было необходимо, и сейчас и по городу, и по пригороду курсируют технически исправные автобусы.
Мы стараемся повышать качество оказания услуги, но, к сожалению, существенную часть планируемой прибыли мы недополучаем из-за таксистов, которые перехватывают пассажиров на остановочных комплексах и предлагают добраться до места назначения по цене автобусного билета. Но такие поездки не гарантируют безопасности. В отличие от частников-таксистов, каждый пассажир у нас застрахован. Поэтому я прошу жителей заранее планировать свои поездки: сбои в графике движения случаются, но такого, чтобы автобусы не ходили систематически, – нет.
На сегодня глобальная проблема – кадровая. Мы подняли на предприятии заработную плату, но это не особо помогло. Предприятию не хватает высококвалифицированных водителей с категорией D. Поэтому сейчас мы готовы пригласить на работу водителей с категорией С, но эти люди должны быть на «ты» с техникой. Мы оплатим обучение и гарантируем трудоустройство в нашей компании тем, кто хочет поднять свою квалификацию. Я провела переговоры с ДОСААФ Нижней Туры, на его базе будем набирать группу для обучения, хотя пока не могу определенно сказать, когда оно начнется. Но договоренность имеется. Также некоторые кандидатуры нам предоставляет центр занятости, который помогает в решении кадрового вопроса.
Если же говорить о наших планах, то их много. Что-то уже постепенно начинаем реализовывать. Так, организован дополнительный рейс к электропоезду «Ласточка» до станции Выя, который отправляется по пятницам и воскресеньям от автостанции в 20:30 и обратно в 21:10 со станции Выя.
Рейс функционирует в тестовом режиме до Нового года, чтобы посмотреть на востребованность этого маршрута, и тогда, исходя из результатов, будем решать его дальнейшую судьбу. В стадии обсуждения на комиссии по безопасности дорожного движения заход одного из рейсов на остановку возле церкви по выходным дням и продление маршрута до улицы Нагорной, а также организация рейса на Платину.
На первый, второй рассчитайся!
– Марина Вячеславовна, вы отметили, что сбои в графике движения бывают. Что влияет на это?
– Что касается логистики перевозок. У нас по маршруту четыре выхода. Первый и второй выходы на линию у нас стартуют в 6:00: первый – с вахты, второй – от техникума. Через 17 минут стартуют третий выход от вахты и четвертый от техникума. Таким образом, автобусы распределяются по городу. Если произошла какая-то техническая неисправность или затяжная остановка, естественно, что происходит сдвиг по времени и выпадение из графика. Но, как правило, в течение часа диспетчер восстанавливает движение рейсов, если необходимо, производит замену автобуса, и график движения выравнивается. Стараемся, чтобы сбои были минимальными.
Стоит учесть, что с 10:00 до 11:00 утра и с 18:30 до 19:30 у водителей и кондукторов обеденное время. Но автобусы на обед уходят не все сразу, а по одному. В это время на линии находятся два автобуса, и также выводим дополнительный, который закрывает окно. И хотя время ожидания увеличивается, но работа транспорта не останавливается!
Обратите внимание, что в автобусах указан рабочий номер диспетчера: 8 (34342) 2-41-90, на который можно дозвониться. Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. тоже действующая. Если случаются форс-мажорные обстоятельства, которые требуют немедленной реакции – потери, некорректное обращение, – пассажиры находят мой номер телефона, мы с ними решаем ситуацию. Поэтому, если есть какие-то предложения, вопросы, пишите на электронную почту, я отвечу каждому.
Обратите внимание: материалы, опубликованные в газете и на сайте, могут отличаться.