Почему коммунальщики не реагируют на наши жалобы, и как их «воспитывать»?
Ежегодно расчистка улиц и дворов от снега становится отдельной песней и больной темой для нижнетуринцев. Календарная зима еще даже не началась, а редакцию уже засыпали вопросы: «Дороги-то где чистят? По главным улицам? Кошмар, что творится, где дорожные службы?».
Ни проехать ни пройти
«В старой части вообще невозможно ездить, не чищено нигде», «Поселок Ис, улицы Орджоникидзе, Седова, на легковой машине не проехать…», «Улицы Дзержинского, Стадионная, Лермонтова – еще ни разу не убирали снег», «Если еще Стадионную и часть Дзержинского чистят, по маршруту мусоровоза, то весь остальной поселок оказывается машинами в колеи. А весной вообще сплошная каша», «Декабристов (в районе художки) каждый день скребут. И не по разу в день проезжает снегоуборочная машина, когда снег идет», – это только первые комментарии в наших группах в социальных сетях ВКонтакте и «Одноклассники», где мы попросили вас указать, где по дорогам невозможно проехать и пройти.
Напомним, что уборка улично-дорожной сети ведется подрядными организациями – ООО «Дорожно-строительная компания» (г. Екатеринбург) и местным ООО «Город-2000». Работы подрядчики производят по мере необходимости в них, а в случае снегопадов и гололеда должны приступать немедленно, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней.
Несмотря на это, претензий от жителей достаточно, что и подтверждают фото, присылаемые вами.
Кстати, мы не случайно просим наших читателей делать именно документальные фотографии с указанием даты, времени и места съемки. Дело в том, что именно таким образом выглядит грамотная жалоба на действия, вернее, на бездействие коммунальных служб.
Согласитесь, одно дело просто позвонить или написать: «У нас не чистят», – а другое – направить администрации НТГО как заказчику конкретный фотофакт. Тогда специалисты Комитета жилищно-коммунального хозяйства могут оперативно прореагировать на ваши замечания, а также контролировать исполнение муниципального контракта и расходование бюджетных средств.
Этот момент очень важно учитывать в своих обращениях. Все правильно сделала Елена Усачева, которая сняла 16 ноября целый ряд нечищеных участков: на станции Мир, перекресток улиц Дзержинского и Стадионной, улицу Лермонтова. Мы передали эти сигналы специалистам КЖКХ для направления претензий в подрядную организацию и контроля ситуации.
Какая она, эталонная уборка?
Благодаря вам, уважаемые читатели и подписчики групп в социальных сетях, актуализировалась и еще одна проблема: расчистка территорий, прилегающих к организациям и учреждениям сферы услуг, магазинам.
Так, 6 ноября поступила фотоинформация от работников магазина «Ромашка» с обращением: «С тротуара вся грязь счищена на площадку около магазина. Я понимаю, что трактористу лишь бы свою работу сделать побыстрее, и он не задумывается, в какую сторону грязь уйдет, как и снег в снегопады. Когда уже коммунальщики начнут думать о последствиях выполняемой ими работы и перестанут причинять жителям города неудобства?».
Здесь обратимся к Правилам содержания, обеспечения чистоты и благоустройства территории Нижнетуринского городского округа. Там прописано, что «уборка территорий, прилегающих к зданиям, в том числе объектам торговли и сферы услуг, находящимся в собственности организаций или граждан, производится собственниками этих зданий в радиусе 15 метров, включая тротуары, либо до проезжей части», и «организации и физические лица, во владении и пользовании которых находятся дома и другие строения, сооружения, обязаны обеспечить уборку снега и посыпку противогололедными материалами тротуаров и пешеходных дорожек, прилегающих к зданиям, сооружениям, павильонам, киоскам».
По словам сотрудников «Ромашки», они следят за своей территорией, но они устали гадать, останется ли их участок чистым после работы уборочной техники на тротуаре, или же нет. И просят обратить на это внимание администрации.
А 19 ноября возле аптеки «Живика» на улице Молодежной подрядчик при расчистке проезжей части засыпал выезд с автомобильной стоянки. Сигнал поступил в Комитет ЖКХ, ТиС, подрядчик пообещал убрать за собой. На следующий день, 20 ноября, около 11 утра нам прислали фото проблемного участка, на котором так и не произошло никаких изменений.
Но ведь согласно контракту, подрядчик при расчистке дороги или тротуара обязан оставлять открытым доступ к пешеходным переходам, перекресткам, посадочным площадкам общественного транспорта, въездам на автомобильные стоянки, производить посыпку и не допускать образования снежных валов, заужения ширины проезжей части и колейности. При несоблюдении этих условий им заказчиком могут быть выдвинуты претензии и применены штрафные санкции.
«Отличники» и «двоечники»
Следующая тема: внутриквартальные территории. Это зона ответственности управляющих компаний, поэтому мы провели еще один опрос: «Какую оценку вы поставите своей управляющей компании за содержание дворов?».
Его итоги должны заставить наши управляющие компании задуматься над оценкой качества уборочных работ жителями. 164 человека проголосовали за период с 16 по 20 ноября в обеих социальных сетях.
Результаты опроса:
Пятерка – 8 человек
Четверка – 10 человек
Тройка – 34 человека
Двойка – 48 человек
Кол – 64 человека
Вот какие комментарии поступили от вас: «В поселке Ис по адресу: Фрунзе, д. 1, никогда не чистится придомовая территория, которая относится к УК “Энергетик”», «Двор Декабристов, 8, 10; Яблочкова 2, 4, 6. Последний раз чистился никогда! УК “Управдом”». Дворник чистит только крыльцо. По двору ни пройти ни проехать невозможно!», «А вот дворнику нашему 5+. Столько труда она вкладывает, чтобы двор был чистым».
Мы просили вас конкретно указать «отличников» и «двоечников» уборки ваших дворов, но, к сожалению, практически никто этого не сделал. Даже отличный дворник так и осталась безымянной, ее фамилию никто не уточнил. А ведь такая огласка тоже очень помогает контролировать управляющие организации, да и добросовестные работники коммунального фронта заслуживают того, чтобы о них знали и на них равнялись.
Давайте не только критиковать, но и хвалить! Надеемся, что, участвуя в наших следующих опросах или обращаясь с проблемой, вы учтете все указанные моменты – это позволит оперативно и более предметно реагировать на ваши обращения.
Сообщить о нерасчищенных и непосыпанных участках можно по следующим номерам телефонов: по улицам города – 2-77-46, по внутриквартальным территориям – УК «Энергетик», «Энергетик-2», «Управдом» – 2-70-71; УК «УниверкомСевер» – 2-71-61, 8 (912) 617-56-68; УК «Энергетик НТ» – 2-72-40, УК «Энергетик» – 93-2-30.
Также можно обращаться в Единую диспетчерскую службу по телефону 2-74-45. Диспетчерская служба направит информацию ответственным исполнителям и возьмет каждый случай на контроль.
Обратная связь
Дорогие читатели!
К теме уборки и безопасности улиц и дворов мы вернемся неоднократно, в том числе напрямую пообщаемся с подрядными организациями. Задавайте вопросы в группах нашей газеты в социальных сетях, рассказывайте об опасных участках на улицах и во дворах и не забывайте подкреплять ваши обращения наглядными документальными фото.
Звоните: 8 (908) 92-30-807, 2-79-87
Пишите: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приходите: ул. 40 лет Октября, 2А