Что скрывает мутная вода и будем ли мы за нее платить?
Что не так с горячей водой, когда она станет нормальной, кому предъявлять претензии и заплатим ли мы меньше за «пахучую» услугу? Эти вопросы не перестают волновать наших читателей.
По всем каналам связи поступают сигналы SOS: «Яблочкова, 27. С начала отопительного сезона вода стала грязной и пахнет химикатами. Пользоваться невозможно»; «Машиностроителей, 12. С середины сентября запах отвратительный, а когда набираешь ванну, заметно, что вода желтого цвета»; «Как появилось отопление, так вода горячая стала жутко пахнуть. Ильича 20а»; «Карла Маркса, 62. Такое ощущение, что вода стухла»; «Береговая, 15. Тоже сильный запах»; «Новая, 1а. Ужасный запах приобрела горячая вода после подачи отопления»…
И таких комментариев в социальных сетях – уже сотни, десятки звонков в редакцию из разных районов Нижней Туры. Жители просят разобраться, что происходит. А главное – как будут начислять плату за такую «туалетную воду» от неизвестного «парфюмера» с доставкой на дом?
Анализы под контролем
Действительно, наличие проблем с качеством горячей воды не признать просто невозможно. Сегодня глава НТГО Алексей Стасёнок и специалисты администрации, руководители коммунальных служб делают все от них зависящее, чтобы установить причины подачи некачественной воды и принять соответствующие меры.
Как рассказала главный специалист по экологии и природопользованию администрации НТГО Екатерина Клочева, 1 октября были взяты пробы воды на магистралях в пяти точках Нижней Туры. Они направлены для анализа в Центр эпидемиологии и гигиены Свердловской области. По данным на 7 октября, бактериологические показатели находятся в норме, так же как и содержание сероводорода. По остальным параметрам анализы будут готовы в ближайшие дни, и администрация ознакомит жителей с ними на страницах нашей газеты.
Проблема подачи потребителям некачественного ресурса сейчас находится на контроле прокуратуры Нижней Туры. Ее сотрудники проводят проверку с привлечением специалистов Роспотребнадзора. Проверка началась после выхода статьи «Разрешите спросить!» в нашей газете № 67 от 1 октября 2020 г.
Кто здесь слабое звено?
Цепочка, по которой вода поступает к нам в квартиры, состоит из нескольких звеньев: поставщик ресурса – ПАО «Т Плюс», к которому относится Нижнетуринская ГРЭС, транспортировщик ресурса – ООО «ГЭСКО» и управляющие компании, в чьей зоне ответственности находятся внутридомовые сети.
Что касается зоны ответственности ГЭСКО, а именно состояния трубопроводов, думаем, даже неспециалисты представляют степень их изношенности. Состояние магистралей не может не сказываться на качестве проходящей через них воды. И как раз лабораторные анализы и ответят на вопрос, насколько критично этот фактор влияет на нынешнюю ситуацию с ГВС.
Специалисты поставщика ресурса ПАО «Т Плюс» поясняют, что в Нижней Туре и Лесном действует открытая система теплоснабжения. Это значит, что горячая вода и тепло подаются из единого контура. На НТГРЭС ведется лабораторный контроль качества поставляемого носителя, который не показывает никаких существенных отклонений от нормативов.
«Действующее законодательство при открытых системах теплоснабжения допускает временное отклонение качества горячей воды от норматива в течение первых недель после начала отопительного сезона, допустимо изменение цвета и запаха. В настоящее время наши специалисты разбираются в вопросе, о результатах мы дополнительно сообщим в ближайшем номере газеты», – говорится в комментарии компании «Энергосбыт Плюс», входящей в контур группы «Т Плюс».
А что говорят по поводу качества воды управляющие компании? «Во внутридомовые сети вода поступает с наружных тепловых сетей, и вот какого качества она до нас доходит – такого она и в кранах жителей, – объясняет директор УК «УниверкомСевер 3» Владимир Нечаев. – Мы получаем жалобы на плохой запах, на мутность, но пока выводы делать рано. Вместе со всеми ждем результатов анализов проб с магистралей».
Всем и сразу – не получится
Пока коммунальщики и надзорные органы ждут результатов анализов и готовятся принимать меры, жители резонно указывают: то, что услуга ГВС им оказывается ненадлежащего качества – видно и невооруженным глазом. Чтобы это понять, не надо обладать сверхчувствительным обонянием. В таком случае логично, что и платить за подобный «комфорт» нужно совсем по-другому, а возможно, и вовсе не платить. Население требует перерасчета, как это было в ситуации с холодной водой, которая произошла совсем недавно.
Но здесь стоит учесть, что поставщик ХВС – муниципальное казенное учреждение «Объединенные сети НТГО», и его директор Сергей Грачев сам вышел с инициативой сделать перерасчет за некачественный ресурс.
В случае с ГВС все намного сложнее. Пока что ни один из участников технологической цепочки не берет на себя ответственность за происходящее и не дает никакой конкретики о возможности централизованного перерасчета «всему городу», как настаивают жители.
Старший помощник прокурора Нижней Туры Иван Тенищев пояснил, что перерасчет за некачественную услугу может быть произведен только при подтверждении факта оказания услуги ненадлежащего качества.
Следовательно, сказать, будет ли корректировка платежей, пока не представляется возможным. Так же как и назвать точную дату, после которой из кранов потечет прозрачная и не пахнущая вода.
Редакция газеты «Время» следит за ситуацией и будет информировать читателей о ее развитии. Кроме того, мы ожидаем ответ на наш запрос от Центра гигиены и эпидемиологии Свердловской области. Следите за публикациями в газете и в наших группах в социальных сетях.
Уважаемые читатели! Если у вас есть что рассказать о качестве предоставляемых коммунальных услуг, обращайтесь в редакцию и делитесь своими проблемами. Звоните по номерам телефонов: 8 (34342) 2-79- 87, (908) 9230807, пишите по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или оставляйте сообщения в наших группах в социальных сетях.
3 октября в администрации Лесного состоялось совещание по вопросам качества горячей воды, в котором приняла участие председатель Комитета ЖКХ, транспорта и связи администрации НТГО Мария Кузьмина.
Как сообщается на официальном сайте администрации ГО «Город Лесной», исследования, проведенные санитарной службой Лесного, подтвердили несоответствие горячей воды требованиям СанПиН по показателям цвета, запаха и содержанию в ней примесей, а также по мутности и содержанию в ней сероводорода. Бактериологические показатели в норме. Сейчас разрабатывается комплекс мер по нормализации ситуации с ГВС, она находится на контроле администрации городского округа и прокуратуры ЗАТО.