Какие новые правила установил для посетителей офис «РИЦ» и виновата ли в очередях оптимизация
В прошлом номере газеты («Квест под названием «РИЦ», № 71 от 22.10.2020 г.) наши читатели поднимали вопросы об очередях в центральный офис АО «РИЦ», оказывающего услуги по начислению и приему платы за ТКО. Что на это ответили в пресс-службе компании?
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой согласно Указу губернатора Свердловской области и рекомендациям Роспотребнадзора, АО «РИЦ» обязано соблюдать меры дистанцирования клиентов.
Для офиса АО «РИЦ» в Нижней Туре это нахождение в помещении организации одномоментно не более 5 человек с учетом сотрудников компании, а также соблюдение масочного режима.
Если клиенты не соблюдают данные требования, они не имеют права посещать центр обслуживания, а сотрудники РИЦ вправе вызвать группу быстрого реагирования в случае несогласия потребителя, не соблюдающего правила, покинуть офис.
Добавим, что одновременно в офисе ведут прием два специалиста РИЦ и работает один кассир банка на приеме платежей в Нижней Туре. Центр обслуживает клиентов с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00 без перерыва на обед.
Сотрудники компании несут ответственность за выполнение всех указанных мер по профилактике и распространению коронавирусной инфекции и призывают к этому потребителей.
АО «РИЦ» рекомендует максимально ограничить посещение офисов компании и пользоваться дистанционными сервисами. А клиентов в возрасте 65 лет просит обратиться за помощью к родственникам или волонтерам для использования дистанционных сервисов компании и помощи в оплате коммунальных услуг. Номер волонтерского центра Нижней Туры – 8 (34342) 2-74-45.
Также в целях улучшения качества обслуживания в клиентских офисах АО «РИЦ» ведется видеонаблюдение и на постоянной основе проводится обучение персонала стандартам качества обслуживания потребителей.
После полученных от редакции сигналов о качестве обслуживания клиентов с сотрудниками данного центра проведена беседа.
Один на всех?
Читатели спрашивают: сыграла ли роль в образовании очередей оптимизация, а именно присоединение к зоне облуживания центрального офиса в Нижней Туре жителей Лесного?
С сентября 2020 года в зону обслуживания данного центра входит еще городской округ Лесной: в связи с расторжением договора с МБУ «РКЦ» в Лесном в части начислений и выставления платежных документов за услугу по обращению с ТКО.
Оплачивать данную услугу жители Лесного могут по-прежнему в РКЦ. Для подачи заявлений на перерасчет и документов об изменении количества проживающих можно обращаться также в МФЦ г. Лесного по адресу: ул. Ленина, д. 3г.
Отметим, что жителям Лесного не нужно приходить в центр обслуживания клиентов АО «РИЦ» для выяснения данных по оплате и количеству проживающих, полученных в квитанциях за сентябрь. Корректировка лицевых счетов потребителей будет проведена автоматически по данным, полученным от МБУ «РКЦ», также будет произведен перерасчет, который отобразится в ближайших платежных документах.
На сегодняшний день идет сверка и передача от РКЦ оставшихся данных по произведенным оплатам потребителей и данных по временному отсутствию граждан.
Жители городских округов Качканар и Верхняя Тура обслуживаются выездными специалистами АО «РИЦ» по установленному графику, с которым можно ознакомиться на сайте АО «РИЦ».
Как не переплачивать за услугу обращения с ТКО
Человек уехал в отпуск, командировку или на лечение. Может ли он получить перерасчет по услуге «обращение с ТКО»? Разъясняют специалисты АО «РИЦ».
Перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возможен при отсутствии человека в жилом помещении более 5 календарных дней. Причем день отъезда и приезда не включаются в этот срок. Подать заявление для перерасчета потребитель может до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания этого периода.
Обратите внимание: перерасчет производится за период не более чем 6 месяцев. Если временное отсутствие продолжается, необходимо снова подать заявление о перерасчете и приложить необходимые документы со свежими датами.
Потребитель обязан сообщить об увеличении или уменьшении числа проживающих, в том числе временно, в жилом помещении не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем после получения письменного заявления потребителя и предоставления пакета документов в зависимости от причины обращения (п. 91 «Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 года № 354)
Если собственности много
Какие нужны документы для перерасчета по месту фактического проживания, если в собственности несколько жилых помещений?
Необходимо подать заявление о перерасчете и документы, определенные разъяснениями вопросов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области от 18.03.2019 года.
К таким документам относится справка управляющей многоквартирным домом организации, подтверждающая фактическое проживание по конкретному адресу, а также организации, осуществляющей учет граждан по месту проживания. В качестве альтернативы можно снять копию с паспорта РФ.
Как обойтись без посещения офиса
Всем клиентам РИЦ доступен широкий спектр дистанционных сервисов по оплате, подаче заявлений и получению консультаций по вопросам обращения с ТКО, которые являются альтернативой личному обращению в офис.
Личный кабинет
C помощью личного кабинета на сайте www.ricso.ru можно:
– оплатить онлайн-услугу по обращению с ТКО из любой точки мира, круглосуточно и без комиссий. К оплате принимаются пластиковые карты платежных систем VISA, VISA Electron, MasterСard, МИР любого банка;
– ознакомиться с начислениями по обращению с ТКО;
– ознакомиться с платежным документом и запросить его электронную версию на e-mail;
– управлять несколькими лицевыми счетами.
Интернет-приемная
Через данный сервис на сайте АО «РИЦ» www.ricso.ru (раздел «Контакты – Интернет-приемная») можно дистанционно решить вопросы, связанные с услугой по обращению с ТКО:
– сообщить в компанию свои корректные персональные данные (к заявлению необходимо приложить отсканированные паспорт, документ, подтверждающий право собственности, или иное законное основание права владения и (или) пользования жилым помещением и справку о количестве зарегистрированных в жилом помещении);
– написать заявление на перерасчет, приложив отсканированные паспорт и документы в зависимости от причины перерасчета, задать вопросы, касающиеся деятельности компании.
Многоканальные бесплатные телефоны
8-800-250-32-42 – для физических лиц и 8-800-234-66-48 – для юридических лиц. Позвонив по указанным номерам, вы можете произвести сверку начислений и оплат, задать вопросы, касающиеся деятельности компании.
Дистанционные сервисы
Уточнить состояние лицевого счета и оплатить услугу по обращению с ТКО также можно с помощью дистанционных сервисов АО «РИЦ»:
– через онлайн-сервис «Узнать задолженность ЖКУ/оплатить» на главной странице сайта компании;
– в мобильном приложении «Коммуналка онлайн».