Кто не доставляет платежки потребителю и как с этим бороться
«Где вновь заблудились наши квитанции от «ЭнергосбыТПлюс»?» – такие сигналы с начала недели раздаются в редакции. И возмущение читателей понять можно: истекают сроки оплаты коммунальных услуг. Особенно беспокоятся пожилые люди, которые привыкли вовремя оплачивать свои счета и тщательно отслеживать суммы начислений.
«Давно не видели…»
Мы попросили наших подписчиков в социальных сетях сообщить, по каким адресам не доставлены платежные документы. И сразу же получили многочисленные комментарии.
«Свердлова, 116, с апреля нет квитанций», «В частный сектор уже больше года не приходят квитанции: ул. Свобода. У нас там живут родители-пенсионеры, с интернетом они не очень, но у них есть я. А тому, у кого детей или внуков нет, кто поможет? Хорошо, что есть личный кабинет, платим через него», «Чкалова, 9 – приходят квитанции, но не всем. На Свободы забирают квитанции с почты разносчики и приносят к концу месяца. Бывает, и не доходят до нас», «Машиностроителей, 15, четвертый подъезд: квитанции выкинули дети на улицу в грязь, поэтому не ждите», «Карла Маркса, 64: давно не видели квитанций». Жители домов по улицам 40 лет Октября, Машиностроителей, Ильича, Декабристов, Свердлова, Молодежная также нерегулярно получают квитанции.
К кому претензии?
Мы направили в компанию «ЭнергосбыТПлюс» запрос с просьбой пояснить ситуацию, и вот что нам ответили.
«К сожалению, в Нижней Туре периодически фиксируются случаи неполучения квитанций жителями. В этом случае необходимо написать официальную претензию в офисе компании или на сайте www.ekb.esplus.ru. Доставку квитанций осуществляет нанятый агент. На основании этой претензии мы свяжемся с доставщиком для устранения этой проблемы».
Письма как доказательства
Кстати, по поводу письменных претензий. «Ильича, 22. С августа квитанции не приходят. В офисе сказали – пишите письма, что квитанции не приходят. Вот мне больше нечем заняться: тут напиши, и тут напиши, и там напиши. Уже не знаю, где можно просто сообщить, поставить в известность…» – сетуют подписчики.
Как пояснили специалисты компании, официальная претензия необходима для подтверждения факта ненадлежащего исполнения доставщиком своих обязанностей и привлечения его к ответственности, в том числе и материальной. Иным способом компания доказать вину агента не сможет.
Каждому свое
Разное отношение вызывает и переход на электронные квитанции, за который агитирует «ЭнергосбыТПлюс». Кто-то считает это очень удобным и давно пользуется электронными сервисами, кто-то не силен в современных технологиях или не считает этот канал связи надежным. Так или иначе, но специалисты компании считают этот способ разумной альтернативой бумажной форме и видят будущее за ним. «Такая квитанция приходит раньше бумажной и никуда не потеряется», – поясняют они. Подписаться на электронный платежный документ можно в личном кабинете или на сайте «ЭнергосбыТ Плюс», заполнив специальную заявку: https://ekb.esplus.ru/service/email/.
Добавим, что в среду, 28 октября, мы передали все обращения с конкретными адресами специалистам компании, которые заверили в том, что проведут проверку по фактам отсутствия квитанций у потребителей.
Уважаемые читатели! Сообщайте нам о случаях неполучения квитанций на оплату коммунальных услуг от «ЭнергосбыТ Плюс». Пишите по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., WhatsApp 8 (908) 9230807 или оставляйте замечания и пожелания в группах в социальных сетях. Мы направим ваши сигналы в компанию.