Предновогодние размышления о том, как обустроить город
Пишу опять о наших так называемых «умных» остановках. Да, они красивые, удобные, с зарядкой для гаджетов, видеонаблюдением. Но главного атрибута как не было, так и нет. Какого, спросите вы?
А если надо срочно?
Я живу в Нижней Туре 7 лет и все жду, когда же появится на остановках расписание движения автобусов маршрута № 3. Правда, оно есть на конечных остановках и на остановке у бывшего общежития. И все! Его нет даже на остановочных комплексах у здания администрации. Поэтому приходишь на остановку и ждешь, не зная, когда появится автобус. А если надо срочно – на работу, на вокзал? Приходится ловить такси или ножками топать. В итоге пассажиры мерзнут, нервничают, а перевозчик теряет живые деньги и гоняет полупустые автобусы.
Год назад руководитель «Спецресурса» обещала, что расписание появится, когда сделают дороги, установят новые комплексы. Но воз и ныне там. По моему мнению, отсутствие расписания автобусов подходит под статью Закона «О защите прав потребителей» об оказании услуг ненадлежащего качества.
Мы – за цифровизацию
Непонятно, в чем проблема: нет денег, желания, технических возможностей? Или это просто равнодушие? А ведь на новых остановочных комплексах есть место (двойные рамы), куда можно разместить табло с расписанием. Наверное, можно сделать электронное табло – бегущую строку, а чтобы это окупалось, показывать рекламу местных производителей, торговых сетей.
Также хотелось бы узнать – планируется ли замена остановки у музея? Крыша там провисла, а сама она темная, неуютная, больше похожа, извините, на кирпичный туалет.
И еще: хорошо бы, если бы в автобусах у кондукторов появились «умные» гаджеты для оплаты проезда по картам, а не только за наличный расчет. Мы же за цифровизацию всех услуг!
Предлагаю в канун Нового года всем вместе загадать желание, чтобы наши остановки еще немного «поумнели». А это письмо дошло до нашего Деда Мороза! Взрослым тоже хочется верить в чудеса…
С уважением, Анатолий Лагунов