Новый год для нижнетуринцев начался со старых проблем с общественным транспортом. Читатели спрашивают: сколько автобусов работает на линии в Нижней Туре? Почему в праздники не ходили автобусы в поселок Косья? Когда будет заключен новый муниципальный контракт на пассажирские перевозки и чем он будет отличаться от предыдущего? И будет ли в Нижней Туре новый перевозчик?
В конце 2020 года по причине некачественного выполнения услуг по пассажирским перевозкам был расторгнут контракт с ООО «Спецресурс». Тем не менее до заключения нового контракта перевозки по-прежнему осуществляет «Спецресурс».
Мало пассажиров – мало автобусов
Комментарий Марины Горностаевой, директора ООО «Спецресурс»:
– По соглашению с комитетом ЖКХ наша компания будет осуществлять пассажирские перевозки в Нижнетуринском городском округе до заключения нового контракта.
На сегодняшний день (11.01.2021 – прим. ред.) по маршруту № 3 работают три автобуса, а не четыре. Снижение выходов вызвано экономической обстановкой и снижением пассажиропотока. По нашим данным, за период дистанционного обучения студентов и школьников количество пассажиров снизилось более чем на 25 %.
С понедельника школьники приступили к очной форме обучения и вернулись за парты. Мы внимательно следим за количеством пассажиров и при высокой потребности готовы вывести на линию четвертый автобус.
В любом случае перед тем, как принимать решение об увеличении рейсов, будем выслушивать мнения инициативной группы и проводить анализ пассажиропотока.
Что касается маршрутов в праздничные дни в поселок Косья. У нас были запланированы рейсы на 1, 5, 8 и 10 января. По факту рейс с 1 января по просьбе жителей был перенесен на 31 декабря. Пятого числа рейсы были отменены, восьмого и десятого рейсы выполнены.
Как я уже сказала, уменьшение количества рейсов вызвано экономической обстановкой и низким пассажиропотоком.
Будет ли наша компания заявляться на новый аукцион? Да, если будем соответствовать требованиям, которые выдвинет заказчик.
Вариантов немного
Мария Кузьмина, председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации НТГО:
– Администрация НТГО субсидирует «Спецресурсу» только пригородные пассажирские перевозки. Поэтому вводить штрафные санкции мы можем только в части нарушения графика выходов автобусов в поселки.
Однако в условиях распространения коронавирусной инфекции наказывать перевозчика рублем мы не можем. Это как антикризисная мера в условиях пандемии закреплено постановлением Правительства РФ от 26.04 2020 № 591 в «Правилах осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом».
Что касается нового муниципального контракта на осуществление пассажирских перевозок, то в нем будут предусмотрены более высокие штрафные санкции за неисполнение контракта и пересмотрен пункт с перечнем форс-мажорных ситуаций.
Сейчас готовится необходимая конкурсная документация. Новый контракт будет заключен в течение первого квартала 2021 года. До заключения нового контракта осуществлять перевозки продолжит ООО «Спецресурс».
Практика прошлых лет показывает, что, кроме «Спецресурса», желающих осуществлять пассажирские перевозки в округе нет.
Вы спрашивали
По вашим просьбам мы запросили у перевозчика актуальное расписание движения «тройки». Сейчас в городе работают три автобуса. Когда будет добавлен еще один рейс, «Спецресурс» предоставит обновленное расписание.
Что касается телефона диспетчера, то руководство «Спецресурса» предоставило нам этот номер: 8 (919) 398-84-81. 13 января мы сделали тестовый звонок и убедились, что номер действующий.