Жители домов под управлением несостоятельных компаний хотят быть услышанными
В редакционной почте последней недели – два коллективных письма на одну тему. Больную и острую – коммуналка. Чего же хотят жители, к кому обращаются?
Первое адресовано внешнему управляющему ООО «УК Энергетик НТ» Ивану Шубину. Напомним, эта компания проходит процедуру внешнего наблюдения в связи с ее банкротством. Жители дома № 37 по улице 40 лет Октября уже направляли подобное обращение господину Шубину в декабре прошлого года, но оно осталось без ответа.
Тепла не было, будет ли перерасчет?
«На протяжении последних лет нормальная температура в квартирах дома поддерживается с помощью циркулирующего насоса. В 2019 году при капитальном ремонте дома насос сожгли. На неоднократные устные и письменные обращения в «УК Энергетик НТ» насчет установки насоса не было никакой реакции. Температура в квартирах держалась от 16 до 19 градусов только с помощью обогревателей.
Так как температурный режим в квартирах дома в октябре и ноябре 2020 года был ниже нормы, просим за эти месяцы сделать перерасчет за отопление согласно законодательству РФ.
Ответьте, за что платим
За последние два года «УК Энергетик НТ» не производила никаких работ, не считая начала ремонта во втором подъезде. Основная часть жильцов исправно платила за содержание жилья, значит, денег на ремонт подъездов и установку насоса предостаточно.
Просим Вас осуществить ремонт подъездов в этом году.
Просим Вас предоставить отчет об использовании средств, полученных от жителей дома по статье "Содержание жилья".
С надеждой на помощь и понимание, жильцы дома № 37 по ул. 40 лет Октября».
В четверг, 4 февраля, мы направили редакционный запрос внешнему управляющему ООО «УК Энергетик НТ» с просьбой прокомментировать обращение жителей. На момент подготовки публикации Иван Сергеевич никак не отреагировал на обращение.
Сыты по горло
А вот еще одна ситуация, хорошо известная нашим читателям. В октябре 2020 года было введено внешнее управление в УК «Управдом». Жители дома № 21 по улице Береговой через нашу газету неоднократно обращались к новому исполнительному директору УК Артуру Балюлю и главе НТГО Алексею Стасёнку, рассказывая о своих переживаниях. Артур Александрович даже подробно описал, как будет решаться ситуация с начислением платы за коммунальные услуги с ноября по январь. Но вот уже февраль, и жители снова пишут в редакцию, указывая, что обещаниями Артура Александровича они сыты по горло.
Платить за четыре месяца?
«В квитанциях за январь 2021 года по-прежнему отсутствуют начисления за холодную воду, водоотведение, электрическую энергию и общедомовые расходы на эти услуги. Мы не смогли оплатить эти услуги за ноябрь, декабрь и январь. А теперь, если в февральской квитанции отразят эти начисления, придется оплачивать услуги аж за четыре месяца! Мы уже писали, что большинство из нас имеют весьма скромные доходы. Тем более что льготники не получают за эти услуги компенсации!
К тому же жители испытали шок от начислений за услугу "Отопление". Наш дом впервые за всю свою историю потребил такое большое количество гигакалорий. А если учесть, что тариф на эту услугу подскочил с ноября прошлого года более чем на 150 рублей за Гкал, думаем, что количество должников обязательно увеличится.
Показания счетчиков
Приближаются сроки передачи показаний счетчиков за февраль. А мы до сих пор не знаем, куда и кому передавать показания. То, что мы складываем свои листочки в ящик для показаний на Ильича, 2 – примерно то же самое, что письма Ваньки Жукова на деревню дедушке.
Хотя нам было обещано в декабре (!), что в наших декабрьских квитанциях на обратной стороне будут даны все пояснения. Ну и где они? В январской квитанции их тоже нет!
У многих приближаются сроки поверки счетчиков. Кто этим будет заниматься? Ответа нет.
Когда совет дома будет получать показания с общедомовых счетчиков учета тепла за услугу "Отопление" и услугу "Нагрев горячей воды"? Ранее эти отчеты мы получали ежемесячно.
Где наши льготы?
И самый больной вопрос для людей, имеющих право на получение льготы на услуги ЖКХ. Они не получили их в ноябре и декабре, а теперь и в январе. Кто им все это компенсирует? Ведь льготы действуют только после оплаты услуг. Сколько можно издеваться над нами?
Кто-нибудь даст нам конкретные ответы на поставленные вопросы? Или нам писать жалобы в прокуратуру или ГЖИ?
Совет дома: Л. П. Цыганкова, Т. И. Власкина, Т. Ф. Беймарт»
План максимум
Мы связались с исполнительным директором УК «Управдом» Артуром Балюлем. Некоторые моменты в обращении жителей Береговой он смог оперативно пояснить.
– Во-первых, хочу сказать, что сейчас УК «Управдом» работает совместно с АО «ЭнергосбыТ Плюс» по поводу перевода собственников на прямые договоры с ресурсными компаниями.
То есть средства пойдут не через управляющую компанию, а непосредственно поставщикам услуг. Тем самым мы снимаем с себя посредническую функцию в сборе средств и оставляем за собой только непосредственное обслуживание жилого фонда.
План максимум: в марте выставить единую квитанцию от «ЭнергосбыТ Плюс», в которой будет учтены платежи по холодному водоснабжению и водоотведению и по электроэнергии. Причем показания будут актуализированы по состоянию на конец октября 2020 года.
В этом случае у нас получается, что в единой квитанции будут учтены все потребленные собственником ресурсы и содержание общего имущества. У собственника появится личный кабинет на сайте «ЭнергосбыТ плюс», где можно будет передавать показания приборов учета, минуя управляющую компанию.
Как отметил Артур Балюль, сегодня стоит задача, чтобы собственник заплатил только за потребленные ресурсы, и ни копейкой больше. По поводу большой суммы оплаты, скопившейся в результате сложившейся ситуации, Артур Александрович пояснил, что УК «Управдом» находится в диалоге с АО «ЭнегосбыТ Плюс» и, скорее всего, будет предусмотрен какой-то разумный период для оплаты накопившейся суммы.
«Все прекрасно понимают ситуацию, и действовать во вред жителям никто не собирается. Мы не хотим, чтобы собственники получали пени и штрафы, и как заказчики услуги будем договариваться с платежным агентом, то есть с АО «ЭнергосбыТ Плюс»», – заверил Артур Александрович.
Не «письмо дедушке»
Все показания приборов учета, которые передаются в ящики на Ильича, 2, подлежат обязательному приему и учету, и не стоит их считать «письмом на деревню дедушке». В штате компании есть специалист по расчету квартирной платы, который работает с этими показаниями.
В дальнейшем эта форма сохранится для удобства жильцов, не имеющих возможности передавать показания в электронном виде.
Также «ЭнергосбыТ Плюс» как платежный агент берет на себя функцию актуализации персональных данных плательщиков, например при смене фамилии собственника квартиры.
– Что касается потери волнующего авторов письма права на компенсации по ЖКУ, мы ведем работу с отделом жилищных субсидий и монетизации льгот МКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Нижнетуринского городского округа». Здесь мы тоже нашли конструктив и общий язык. Специалисты, понимая сложившуюся ситуацию, в индивидуальном порядке будут принимать решение о правомерности компенсации, – заключил Артур Балюль.