Какие вопросы по «мусорной теме» больше всего волнуют жильцов?
Почему не вывозят мусор с контейнерных площадок и кто проверит достоверность сумм в квитанциях? Каков график вывоза ТКО с вашей территории? На эти и многие другие вопросы ответят на горячей линии ООО «Компания "РИФЕЙ"».
Как сообщает пресс-служба ООО «Компания "РИФЕЙ"», в феврале на горячую линию обратились 4,5 тысячи жителей Северного кластера Свердловской области.
На третьем месте в рейтинге востребованности – заявки жителей о переполненных контейнерных площадках. В таких случаях диспетчеры уточняют адрес площадки, сверяются с графиком вывоза и отчетом ГЛОНАСС, с заявками водителей на перекрытые снежными завалами или автотранспортом подъезды к контейнерным площадкам, с уведомлениями о задержке рейсов из-за погодных условий.
Если переполнение площадки по адресу, названному абонентом горячей линии, не связано с вышеперечисленными причинами, адрес площадки передают в службу контроля качества. Специалисты изучают ситуацию и действуют исходя из полученной информации.
Ни подъехать, ни сложить
Причиной переполнения может оказаться отсутствие проезда к площадке, о котором водители еще не заявили – тогда собственнику площадки направляют просьбу о расчистке подъезда или сообщают в ЕДДС о некорректно припаркованном автотранспорте.
Еще одна частая ситуация – несоответствие количества контейнеров количеству жителей. Служба контроля качества связывается с собственником площадки и предлагает или сразу сделать запрос в «Рифей» на увеличение количества контейнеров, или сначала провести работы по модернизации площадки.
В случаях, когда проблема неочевидна, служба контроля качества обследует территорию. Часто выясняется, что контейнерную площадку жилого дома незаконно используют расположенные поблизости организации. После заключения договора на обращение ТКО с такой организацией «Рифей» также предлагает собственнику площадки подать заявку на увеличение объема площадки или на увеличение количества рейсов.
Уточните график
На втором месте в рейтинге востребованности – просьба уточнить график вывоза. Жители территорий с контейнерным накоплением интересуются расписанием вывоза ТКО. В этой же категории вопросы жителей населенных пунктов с бесконтейнерным сбором – люди запрашивают сведения об изменившемся графике или уточняют причины, по которым пакеты с ТКО остались на местах после рейса мусоровоза.
В ответ на запрос специалисты горячей линии передают абонентам информацию об изменениях графиков, рекомендуют, по возможности, использовать актуальную информацию с сайта регионального оператора (rif.ecotko.ru, раздел «Клиентам»).
Когда требуется уточнение корректности маршрутов, в каждом конкретном случае диспетчеры уточняют время проезда мусоровоза в ГЛОНАСС, убеждаются в своевременности рейса, связываются с бригадой мусоровоза и получают ответ на вопрос жителя.
Часто пакет с ТКО остается на месте или потому, что хозяева качественно укрыли его от бродячих собак, или просто пакет выставили слишком давно и он скрыт снегом. В любом случае, заявления о таких ситуациях учитывают, выясняют причины и работают над устранением подобных претензий в будущем.
Периодичность вывоза
Отметим, что с 1 марта в России действуют новые санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий поселений, водоснабжению, жилым помещениям, обращению с отходами.
Согласно им срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3 суток:
+5 °С и выше – не более 1 суток;
+4 °С и ниже – не более 3 суток.
Крупногабаритные отходы (КГО) должны вывозиться не реже одного раза в 10 суток при температуре наружного воздуха +4 °С и ниже, а при температуре +5 °С и выше – не реже одного раза в 7 суток.
В компетенции РИЦ
На первом месте – вопросы, связанные с получением или неполучением квитанций, несогласием с суммами, выставленными к оплате. Такие ситуации разрешают операторы Регионального информационного центра. РИЦ обеспечивает сбытовую деятельность регионального оператора, поэтому сотрудники РИЦ располагают информацией о суммах и периодах начислений, пенях, просрочках, о причинах взысканий. Адрес офиса РИЦ в Н. Туре: ул. 40 лет Октября, 7.
Телефоны горячей линии:
- 8-800-250-32-42 – по вопросам, связанным с оплатой коммунальной услуги;
- 8-800-234-66-48 – поддержка предпринимателей и бизнеса по техническим и юридическим вопросам, связанным с обращением ТКО;
- 8-800-234-02-43 – для сообщений о несанкционированных свалках и жалоб на качество обслуживания.
Кстати
В 2020 году в рамках нацпроекта «Экология» Средний Урал стал участником пилотного проекта по переходу отрасли на замкнутый цикл обращения ТКО. Стратегической целью новой системы является максимальное вовлечение образуемых в регионе отходов во вторичный промышленный оборот, с минимальной долей утилизированных фракций.