Почему дороги убирают по ночам и посыпают ли улицы «химией»?
Календарная зима только на пороге, но подрядчики уже приступили к уборке дорог от первого снега и наледи. С кого спрашивать за чистоту и безопасность улично-дорожной сети Нижней Туры?
Контракт по содержанию улично-дорожной сети рассчитан на два с половиной года – до февраля 2024 года. Администрация пошла на этот шаг, чтобы содержанием дорог долговременно занимался один подрядчик. Таким образом, муниципалитет приобретает своеобразную защиту от недобросовестных организаций-однодневок, которые могут выиграть электронный аукцион, понизив цену контракта. Но не иметь ни опыта, ни техники, ни людей. И экономия бюджетных средств может обернуться проблемами для жителей.
Поэтому то, что конкурсные процедуры благополучно прошел ИП Алексей Горяев, вселяет надежду на то, что зимой наши дороги будут обслуживаться достойно. Осенью прошлого года он впервые стал победителем аукциона и достойно справился со своими обязанностями.
В чём соль?
– Опыт наработан за прошлый сезон, – поясняет Алексей Анатольевич, – поэтому мы решили развиваться в этом направлении и дальше. Естественно, с учетом замечаний от жителей, администрации округа и контролирующих органов.
– О замечаниях. Сезон только начался, вы только приступили к работам, а в социальных сетях уже раздается глас недовольных: почему дороги посыпали какой-то там химической солью, а уборка идет по ночам.
– Давайте по порядку. Про соль. Я сам водитель и прекрасно понимаю, что любые химические реагенты вредят автомобилям. И в прошлый зимний сезон старались использовать исключительно отсев песка для посыпки дорог.
Но в нынешних условиях, когда ночные температуры минусовые, а дневные – плюсовые, без соли не обойтись. Пескосмесь в таком случае просто укатывается автомобилями и не дает необходимого сцепления с асфальтом и безопасности движения. Поэтому пришлось добавить повышенный процент соли, чтобы она обеспечила таяние для дальнейшей уборки образовавшейся «каши».
Но отмечу, что мы посыпаем дороги не химическими реагентами, а именно обычной солью производства Соликамска, Пермский край. От пищевой она отличается только степенью чистоты: в пищу мы употребляем вымоченную соль, а в дорожном хозяйстве – соль с естественными примесями. Когда установятся круглосуточно низкие температуры, конечно, соль мы использовать не будем.
Никто никому не мешает
Зимой и весной этого года очень много нареканий было к содержанию внутридворовых территорий. Управляющие компании не справлялись, и тогда инициативу в свои руки брали жители. «Двор Декабристов, 18 и 16 – третий час чистит двор и за ним. Гера Черепанов, человечище, спасибо огромное!» – такой комментарий сопровождал это фото, присланное в марте / Фото предоставлено подписчиками
– А ночной график работ чем обусловлен?
– Эта практика принята во многих муниципалитетах. Во-первых, ночью намного меньше автомобилей на дорогах. Уборочная техника габаритная, и ночью ни мы не мешаем автомобилистам, ни они нам. Хотя и в ночное время случается, что водители на повышенной скорости чуть ли не влетают под ковши техники.
Во-вторых, ночной режим дает возможность жителям утром добираться до работы, учебы по убранной дороге. Водители общественного транспорта также работают в комфортных условиях, а пассажиры ожидают их на расчищенных и посыпанных при необходимости остановках.
То есть мы выходим после 12 часов ночи, движемся со старой части по основным транспортным артериям. И к 8 утра заканчиваем убирать Минватный микрорайон. Он у нас получается самый чистый с утра. Если ночью идет снег, бывает, что утром в старой части уже немного наметает. Но мы не бросаем такие участки, а также второстепенные улицы и проулки после активного снегопада, и сейчас ведем и их уборку.
Понимаем, что некоторым жителям, возможно, шум техники мешает спать, но мы стараемся участки проходить быстро и не создавать неудобств.
– А если обильный снегопад начался утром или днем, тоже ждете до ночи?
– По правилам мы должны произвести расчистку в течение трех часов с окончания снегопада. То есть, обязаны начать работы раньше, не дожидаясь ночи. И мы это выполняем.
Сил и средств достаточно
– Алексей Анатольевич, а хватает ли у вас техники, чтобы справиться с таким объемом работы?
– Да, техники хватает. В этот сезон у нас на линию вышла еще одна единица техники – трактор с щеткой и коммунальным передним отвалом. Планируем до Нового года приобрести дополнительное оборудование для уборки снежных валов и погрузки и вывоза снега.
– Кстати, о вывозе снега. В прошлом сезоне нарекания вызывала скорость вывоза снежных накатов: автомобилисты и пешеходы жаловались, что теряется видимость. В этом контракте замечания учтены?
– Да, предусмотрено большее финансирование мероприятий по вывозу снега, прописан четкий порядок, что куда везем складировать. Опять же, появится специальная техника. Так что вывозить снег будем оперативнее.
– Людей достаточно?
– Людей хватает. Тем более что у нас предусмотрена ручная очистка остановочных комплексов и подъездов к ним. Не везде можно использовать технику.
«Снежные» конфликты
– Алексей Анатольевич, я помню, что в прошлый сезон у вас были проблемы с ГИБДД из-за того, что жители частного сектора скидывали обратно на проезжую часть снег, который после расчистки образовывал по бокам валы и мешал проходу к домам. Даже штрафы выписывали вам за ненадлежащую уборку. Какие выводы вы сделали?
– Совершенно верно, были такие случаи. Мы старались не конфликтовать с жителями по этому вопросу и действовать разъяснениями. Но, честно говоря, сейчас решили: хватит. Буквально на днях я, что называется, за руку поймал в старой части одного такого товарища и вызвал ГИБДД. На него был составлен протокол и с ним разбираться будет административная комиссия. Так как жители частного сектора должны вывозить снег на специализированные полигоны после расчистки дорог своими силами. Это требования Правил благоустройства Нижнетуринского городского округа.
Те, кто следуют этим правилам, стараются идти нам навстречу. И эти отвалы они сдвигают, например к противоположной обочине, когда там нет жилых домов, или отодвигают в сторону. Тогда мы можем при следующей уборке подхватить этот вал и убрать. Для этого мы за грейдером пускаем трактор-погрузчик, который там, где возможно, подбирает эти валы.
Кто за что в ответе
– Есть ли какие-либо сложные участки улично-дорожной сети для содержания в зимний период?
– Единственный участок, который сейчас представляет определенную сложность – спуск от улицы Строителей к городскому пляжу. Там дорога в очень плохом состоянии, неровная, к тому же из-за порывов на сетях вода выходила наружу, и образовывался ледяной покров. Сегодня (беседа состоялась во вторник, 23 ноября – прим. редакции) мы произвели там подсыпку, ликвидировали скользкость. Больше проблемных участков у нас нет.
– И последнее. Давайте еще раз напомним нашим читателям, что дворовая территория не является вашей зоной ответственности…
– Да, мы расчищаем только 1–2 метра заезда во дворы с дороги. Далее это зона ответственности управляющих компаний. Здесь я хочу обратиться к жителям: если у вас возникают замечания или пожелания именно по нашей работе, обращайтесь в комитет ЖКХ администрации НТГО: 8 (34342) 2-77-46, и специалисты, как представители заказчика, передадут нам информацию. Мы готовы идти навстречу жителям и корректировать недочеты в своей работе согласно их пожеланиям.