Центр управления регионом (ЦУР) – призван стать единым координационным центром, объединив в себе все возможные каналы диалога органов власти и жителей, включая различные платформы обратной связи, социальные медиа и иные сервисы. 24 ноября он начал работать в Свердловской области.
По словам вице-губернатора Свердловской области Сергея Бидонько, регион своевременно выполнил поручение Президента России Владимира Путина, ключевой целью которого стало придание нового качества адресному диалогу власти с обществом.
«Это направление работы – не новое для Свердловской области. Взаимодействовать с жителями в социальных сетях мы начали еще в 2018 году, когда по поручению губернатора Евгения Владимировича Куйвашева была внедрена система реагирования на публикации жителей в социальных сетях. За все время обратную связь получили свыше 40 тысяч сигналов свердловчан. Считаю, это очень важное направление работы. И ЦУР, уверен, позволит нам придать ему хороший импульс. А уральцам — получить помощь в решении тех или иных вопросов, сделать обращение к органам власти еще более простым и оперативным», — сказал Сергей Бидонько в ходе визита в центр.
В ЦУРе он ознакомился с механизмом реагирования на сигналы жителей, когда информация из социальных сетей оперативно поступает в то или иное министерство или к муниципальным властям, которые либо разъясняют вопрос, либо принимают меры для скорейшего решения проблемы. Это не значит, что любая проблема – какой бы сложной она ни была – должна быть решена за условные 24 часа.
«Людям очень важно быть услышанными, разобраться в причинах происходящего, узнать о планах органов власти. И властям, с другой стороны, работа ЦУРа позволит на «тепловой карте» видеть общую картину еще более полно: где-то оперативно обратить внимание на работу муниципального транспорта, где-то в самые короткие сроки провести работы для восстановления дороги и тому подобное», — сказал вице-губернатор.
Общую картину по области в ЦУРе позволяет видеть «тепловая карта» региона, которая фиксирует всплески обращений и публикаций по той или иной теме в разных муниципалитетах и помогает властям эффективнее распределять ресурсы и реагировать в первую очередь на более актуальные вопросы.
Стоит отметить, что запуск Центра управления регионом не значит отказ от классических, зарекомендовавших себя институтов по работе с обращениями жителей — профильных подразделений в исполнительных органах госвласти и органах местного самоуправления, аппаратов омбудсменов, например, Уполномоченного по правам человека.
Вице-губернатор отметил, что они — мастера ювелирного решения вопросов, с которыми приходят люди. При этом социальные сети, интерактивные сервисы всё прочнее входят в жизнь людей. И написать в соцсеть стало обыденностью для современного человека.
«ЦУР создается не вместо, а вместе с привычными каналами взаимодействия. Государство идет всеми путями, которые позволяют отвечать на запросы людей», — подчеркнул Сергей Бидонько, добавив, что среди задач ЦУРа – формирование комплексной картины проблем на основании анализа обращений граждан с множества государственных и муниципальных сервисов.