Обеспечение пациентов, лечащихся от COVID-19 дома, донастойка единого call-центра по коронавирусу и контроль соблюдения режима повышенной готовности в Свердловской области стали темами заседания регионального оперативного штаба под руководством губернатора Евгения Куйвашева 8 декабря.
По словам главы региона, в настоящее время ситуация с заболеваемостью в Свердловской области стабилизировалась, но всё ещё остается напряжённой. Наибольшее число заболевших фиксируется в возрастной группе от 30 до 49 лет, на втором месте по уровню – люди в возрасте от 50 до 64 лет.
«То есть рост заболеваемости идет среди людей трудоспособного возраста, в трудовых коллективах. И в этом плане я хочу еще раз обратиться к работодателям, к руководителям министерств и ведомств. Необходимо усилить меры эпидбезопасности на рабочих местах, четко соблюдать рекомендованный порядок действий по переводу сотрудников на удаленный режим работы. И, конечно, санитарная обработка общественного транспорта, мест массового пребывания людей должна вестись в регулярном режиме», – сказал Евгений Куйвашев.
Отдельной темой заседания оперштаба стало обеспечение пациентов, лечащихся дома, бесплатными лекарствами. С 18 ноября медицинские организации получают закупаемые Минздравом на федеральные средства препараты. Этот процесс сейчас продолжается. Из больниц лекарства доставляют людям с COVID-19 медики и волонтёры – на машинах медучреждений или на транспорте, временно переданном на эти цели администрациями свердловских муниципалитетов по поручению губернатора. По словам министра здравоохранения Свердловской области Андрея Карлова, на 8 декабря препараты уже получили около 13 тысяч человек. Лекарства получают жители Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Нижней Туры, Верхней Пышмы, Бисерти, Первоуральска и других муниципалитетов по всей Свердловской области.
По словам министра, в инфекционных стационарах имеется необходимый запас лекарственных препаратов из перечня рекомендованных Минздравом России для лечения COVID-19.
Еще одной темой, рассмотренной участниками заседания, стала работа единого круглосуточного call-центра службы 122, в штатном режиме запущенного в Свердловской области 3 декабря. Губернатор подчеркнул, что любые проблемы с дозвоном людей до операторов должны оперативно устраняться.
В настоящее время в работе «горячей линии» задействованы 44 оператора, которым помогают 91 волонтёр. Штат специалистов, принимающих и обрабатывающих звонки, пополняется. В сутки на номер 122 в Свердловской области поступает в среднем по 6-8 тысяч звонков.