Онлайн-форум «Экспортный марафон 2020» стартовал в Свердловской области. Представители власти, институтов развития региона, предпринимательского сообщества, эксперты в сфере внешнеэкономической деятельности обсуждают стратегии экспорта для малого и среднего бизнеса в условиях пандемии.
«Свердловская область является одним из ведущих экспортных субъектов страны. По итогам первого полугодия 2020 года наш регион занимает третье место по объему несырьевого неэнергетического экспорта. Форум «Экспортный марафон» – ежегодное событие, которое помогает бизнесу наметить ориентиры в международной деятельности наступающего года. На нем обсуждаем перспективные зарубежные направления, актуальные меры поддержки. Напомню, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поставил перед нами задачу увеличить в экспорте долю субъектов малого и среднего предпринимательства с текущих пяти до девяти процентов к 2024 году», – сказала министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова.
Она отметила, что драйвером развития для многих экспортеров в 2020 году стала онлайн-торговля, выход на международные маркетплейсы. За первые три квартала текущего года услугой размещения своих товаров на международных торговых площадках воспользовались 53 малых и средних компаний Свердловской области. Такие услуги бесплатно оказывает бизнесу подразделение областного фонда поддержки предпринимательства — Центр поддержки экспорта. Всего по итогам оказанной Центром поддержки за неполный 2020 год 91 свердловская компания заключила 238 экспортных контрактов на сумму 25,6 миллиона долларов.
«Поддержка экспортоориентированных компаний — один из приоритетов в работе нашего фонда. Пандемия и последовавшее за ней закрытие границ не могли не отразиться на участниках внешнеэкономической деятельности: осложнялись логистические цепочки, затягивалось исполнение или вовсе приостанавливались контракты. Но, в то же время, ускорились процессы цифровизации в сфере экспортной деятельности, выросла популярность международных торговых площадок, диверсифицировались каналы общения с импортерами. Серьезный рост показали фармацевтический сектор и легкая промышленность, компании, которые смогли быстро перейти в онлайн, а также переориентироваться на выпуск товаров, востребованных в пандемию», – сказал директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.
По словам эксперта Российского экспортного центра Марии Куликовой, экспортоориентированным компаниям следует тщательно оценивать рынки сбыта, создавать кооперации с другими предпринимателями, а также вкладывать в обучение сотрудников и изучать актуальные механизмы поддержки.
В обсуждении перспективных направлений экспорта наступающего года участвуют представители Уральской торгово-промышленной палаты, Российского экспортного центра, Центра поддержки экспорта, Центра интеллектуальной собственности, консалтинговых компаний, кредитных организаций, торговые представители РФ в других государствах.
Отдельные прямые эфиры посвящены особенностям работы на рынках Китая и Юго-Восточной Азии, а также Европы. В программе – блиц-опрос экспертов на самые популярные вопросы от предпринимателей.
Присоединиться к форуму, а также посмотреть его в записи, можно по ссылке: https://sofp.ru/player_cbo.php