Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП) на полях ИННОПРОМ-2022 подписал три соглашения о взаимодействии с маркетплейсами. Подписи под документами поставили директор СОФПП Валерий Пиличев, директор Яндекс Маркета по взаимодействию с государственными органами Дмитрий Русаков, руководитель группы по работе с технологическими партнерами Ozon Дмитрий Демин, а также начальник складского комплекса Wildberries в Екатеринбурге Алексей Домбаев.
По инициативе Минэкономразвития России проект реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
«Мы продолжим совместную работу по созданию благоприятных условий по развитию электронной торговли малым и средним бизнесом, поддержке предпринимателей в выходе на крупнейшие маркетплейсы. Фонд со своей стороны реализует комплексную услугу „Маркетплейсы“, в рамках которой предприниматели могут пройти бесплатное обучение, а также получить помощь наставников в начале работы на электронных площадках», — сказал директор СОФПП Валерий Пиличев.
Также участники выставки ИННОПРОМ обсудили на стенде Свердловской области возможности электронных площадок для бизнеса и способы масштабирования продаж.
Так, Wildberries продолжает развивать инфраструктуру в регионе, открывает новые пункты выдачи и логистические комплексы для расширения сотрудничества с малым бизнесом, в том числе в небольших городах Свердловской области.
«Мы планируем расширяться. Скорость доставки до клиента — приоритетная задача. Также будем стараться максимально обеспечить предпринимателей комфортными условиями для развития. Более 90% наших продавцов — представители малого и среднего бизнеса», — сказал Алексей Домбаев.
Суммарная выручка продавцов Ozon из УрФО только в первом квартале 2022 года выросла до 5,6 миллиарда рублей против 1,5 миллиарда рублей в первом квартале 2021 года, а число продавцов из региона на площадке превысило 9 тысяч.
«В Екатеринбурге расположен крупный фулфилмент [операции от оформления заказа до выдачи покупателю] центр площадью 49 тысяч квадратных метров. У нас гибкая система сотрудничества, предприниматель может выбрать одну из трех схем взаимодействия: продажа со склада Ozon, продажа со своего склада, доставка силами продавца», — рассказал Дмитрий Демин.
«Яндекс Маркет продолжает развивать возможности для местного бизнеса. Недавно мы запустили в полную мощность наш логистический центр в Екатеринбурге, это один из крупнейших объектов для местных поставщиков — его площадь более 50 тысяч квадратных метров. Любой магазин может привести нам товар на хранение, обработку и доставку до покупателя. Есть и другие модели работы с маркетплейсом: предприниматель может продавать на Маркете со своего склада или из офлайн магазина с доставкой за 1-2 часа либо использовать сервис как витрину», — сказал Дмитрий Русаков.
Яндекс Маркет располагает аналитическими возможностями для бизнеса, позволяющими лучше спланировать продажи на сервисе, логистику, продвижение и другие параметры.
В рамках нового вектора работы СОФПП объявил набор на образовательную программу «Маркетплейсы». Обучение стартует 15 августа. Курс научит размещать и продавать товары на популярных электронных площадках, создавать подходящие фото и делать инфографику. Для прохождения обучения необходимо подать заявку: https://sofp.ru/meropriyatiya/obrazovatelnaya-programma-marketplejsy/.