Российский экспортный центр открыл доступ к цифровой платформе «Мой экспорт». Сервис позволяет по принципу «одного окна» получить бизнесу онлайн-доступ к государственным и иным услугам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Проект реализуется в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
«Экосистема сопровождает экспортера на основных этапах внешнеэкономической деятельности и позволяет решать различные вопросы в режиме онлайн — без бумажной волокиты и посещений различных ведомств», — говорится в сообщении Российского экспортного центра.
Так, с помощью сервиса можно подобрать и изучить потенциальные рынки сбыта. Здесь можно найти покупателя, поставщика, выйти на зарубежные маркетплейсы, получить помощь в оформлении документов, консультацию логиста, воспользоваться господдержкой для компенсации затрат на транспортировку продукции и получить софинансирование затрат на участие в выставках и бизнес-миссиях.
Также пользователям доступны разделы: «Особенности работы с представителями разных видов культур» и «Деловая коммуникация в экспортной деятельности. Гендерные особенности». Это гид по деловому общению для женщин-предпринимателей с представителями азиатских стран, стран Ближнего Востока и Африки.
Сейчас на платформе «Мой экспорт» работает 31 сервис. В личном кабинете компании доступны сервисы по четырем направлениям: государственные сервисы, государственная поддержка, бизнес-сервисы, аналитика. До 2024 года планируется запустить еще 30, в том числе платежный.