Сделают ли перерасчет, если полдома – в тепле, а полдома – в холоде
Отопительный сезон в Нижнетуринском округе стартовал еще 9 сентября. Но не во всех домах батареи стали теплыми моментально. А где-то и вовсе сложилась ситуация, при которой в одной части дома отопление есть, а в другой – нет.
Читатели, рассказавшие редакции об этой проблеме, сообщили: при обращении управляющие компании указывают, что в квартирах температура соответствует нормативной: +18 градусов. То, что это не результат обогрева квартир центральным отоплением, а в связи с теплыми погодным условиями, в расчет не берется. Поэтому акты управляющими компаниями не составляются.
Куда обращаться в данной ситуации и будет ли сделан перерасчет за дни без тепла, мы спросили специалистов Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.
Какая температура – норма
Во-первых, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домах (Правила № 354) установлены требования к качеству коммунальной услуги «отопление», а именно: бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода, обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях – не ниже плюс 20 градусов Цельсия (в угловых комнатах – плюс 22 градуса Цельсия).
Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать поддержание температуры воздуха в отапливаемых помещениях не ниже допустимой.
Таким образом, действующими нормативами не регламентируется температура отопительных приборов в жилых домах. Неравномерный прогрев отопительных приборов в жилых домах не свидетельствует о предоставлении коммунальной услуги «отопление» ненадлежащего качества и не является основанием для проведения перерасчета (уменьшения) платы за данную коммунальную услугу.
Обращайтесь в «управляшку»
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Следовательно, при выявлении в жилых домах фактов неравномерного прогрева приборов отопления (радиаторов, стояков) потребителям необходимо обращаться непосредственно к лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом.
Установление факта предоставления коммунальной услуги по отоплению в пределах или с нарушением действующих нормативов возможно только путем проведения замеров температуры воздуха в помещениях с использованием специальных технических средств для проведения замеров. То есть приборами, утвержденными в установленном порядке в качестве средств измерений, имеющими соответствующие сертификаты и прошедшими метрологическую поверку.
Когда требовать перерасчет
Напомним, что согласно постановлению администрации Нижнетуринского округа о начале отопительного сезона, объекты считаются подключенными с момента обеспечения расчетных параметров на узлах управления зданий. Расчеты с потребителями за поставленную тепловую энергию организации коммунального комплекса, осуществляющие на территории Нижнетуринского городского округа деятельность по теплоснабжению жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, должны вести с даты фактического подключения объектов и обеспечения расчетных параметров на узлах управления объектов.
В целях обеспечения плавного и безаварийного вхождения в отопительный сезон процесс подключения потребителей к централизованным системам теплоснабжения происходит постепенно от 1 до 14 дней. А значит, для Нижнетуринского округа этот период вхождения завершился еще 23 сентября.
И если по истечении двух недель с момента начала отопительного сезона в жилом помещении по-прежнему холодно, должен быть составлен соответствующий акт и производиться перерасчет (уменьшение) платы за коммунальную услугу «отопление».
На официальном сайте Департамента www.nadzor.midural.ru можно ознакомиться с информацией об алгоритме действий потребителей при отсутствии коммунальной услуги «отопление» в многоквартирном доме (16+)
Территориальный отдел контроля и надзора № 3 ГЖИ: 624992, г. Серов, ул. Льва Толстого, д. 40, тел./факс (34385) 6-67-80