В июле 2020 года в государственном автономном учреждении здравоохранения Свердловской области «Карпинская центральная городская больница» (далее – «Карпинская ЦГБ») скончались двое мужчин. Их трупы были доставлены в патологоанатомическое отделение больницы, где было проведено вскрытие, причиной смерти одного из них стала коронавирусная инфекция. Тела подготовили к выдаче для захоронения. Однако санитарка больницы перепутала умерших и выдала один из них не его родственникам.
Так как в июле 2020 года был всплеск заболеваемости коронавирусной инфекцией, для соблюдения противоэпидемических мер, тело было выдано в мешке и засыпано известью. Ничего не подозревающие родственники, знавшие, что близкий им человек умер от ковида, захоронили его в закрытом гробу на городском кладбище. На следующий день вторая семья приехала в больницу забирать тело своего родственника. В ходе процедуры вдова умершего Лариса Е., прожившая вместе с супругом 40 лет, обнаружила, что ей пытаются отдать тело не ее мужа. Она была вынуждена отменить отпевание и похороны, потому что ее супруг уже был похоронен.
Дальше история начала развиваться по детективному сценарию. Дочери Ларисы Е. Галина и Мария позвонили матери и сказали, что сотрудники больницы совместно с рабочими пытаются раскопать могилу, в которой захоронен их отец, с целью незаконной эксгумации тела. Женщины и сторож кладбища не позволили это сделать. Позже эксгумация трупа была официально проведена сотрудниками следственного отдела, он был доставлен в патологоанатомическое отделение «Серовской городской больницы» для проведения судебной экспертизы.
Только спустя несколько дней Ларисе и дочерям удалось похоронить мужа и отца. Хоронить его пришлось в закрытом гробу, попрощаться с родным человеком они не смогли. Цепь этих событий стали для женщин большим ударом, причинили нравственные и физические страдания. У Ларисы Е. обострились имеющиеся заболевания, она находилась в состоянии шока. Семья также понесла и дополнительные материальные расходы.
Вдова покойного Лариса Е., дочери Галина П. и Мария М. подали иск в Краснотурьинский городской суд к «Карпинской ЦГБ» о взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда. Уточнив исковые требования, Лариса Е. просила взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в свою пользу в размере 500 тысяч рублей, материальный ущерб в размере 23 450 рублей, судебные расходы за оплату услуг представителя в размере 10 тысяч рублей. Дочери также просили взыскать компенсацию морального вреда в пользу каждой по 500 тысяч рублей.
Решением Краснотурьинского городского суда исковые требования были удовлетворены частично. С больницы в пользу вдовы взысканы материальный ущерб в размере 23 450 рублей, 200 тысяч рублей компенсации морального вреда и судебные расходы в сумме 10 тысяч рублей. В пользу Галины П. и Марии М. взыскана компенсация морального вреда по 130 тысяч рублей.
Ответчик не согласился с таким решением и подал на него апелляционную жалобу в Свердловский областной суд. Представитель просил снизить размер компенсации морального вреда, считая его необоснованно завышенным.
Свердловский областной суд, рассмотрев материалы дела, согласился с выводом суда первой инстанции о том, что медицинскими работниками «Карпинской ЦГБ» была некачественно оказана медицинская услуга при подготовке и выдаче тела. Это подтверждает и увольнение санитарки, допустившей данную ситуацию. Также суд согласился и с суммами компенсации морального вреда.
Свердловский областной суд оставил без изменений решение Краснотурьинского городского суда, а апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.
По информации Свердловского областного суда