В мае 2018 года свердловчанка Надежда Л. открыла счет в ПАО «Банк ВТБ». Ей был предоставлен доступ к «ВТБ-Онлайн», присвоен уникальный номер клиента, выдана банковская карта. Надежда пользовалась услугами банка и никаких проблем не возникало. Однако в один из дней в феврале 2021 года от ее имени в системе «ВТБ-Онлайн» начали совершаться сделки, которые женщина своевременно обнаружила. Сразу после получения первого смс-сообщения о списании денежных средств Надежда обратилась по телефону в банк, объяснила ситуацию и попросила заблокировать карту. Во время разговора ее несколько раз переключали со специалиста на специалиста, что привело к затягиванию времени. В итоге карта была заблокирована, но поздно – в период телефонного разговора клиента с представителями банка со счета были списаны все имеющиеся там деньги – 262 237 рублей. При этом Надежда никому не передавала свою банковскую карту, сведения о доступе к ней не разглашала.
Претензия женщины, направленная в адрес банка, была оставлена без внимания. Надежда Л. обратилась с заявлением к Уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг в сферах кредитной кооперации, деятельности кредитных организаций, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов (далее финансовый уполномоченный), в котором просила взыскать с банка списанную без ее распоряжения сумму в размере 262 237 рублей. При рассмотрении заявления финансовый уполномоченный установил, что права потребителя были нарушены по двум переводам, совершенным банком после получения от Надежды Л. сообщения о необходимости блокирования банковских карт и счетов. Решением финансового уполномоченного в ее пользу с банка была взыскана сумма в размере 64 800 рублей. Банк выплатил Надежде указанную сумму.
Надежда Л. обратилась с иском о защите прав потребителей в Кранотурьинский городской суд.
В суде первой инстанции ответчик возражал против удовлетворения требований истца. Банк полагал, что несанкционированное списание денежных средств со счетов истца произошло по его вине. Все операции были исполнены мгновенно, о чем клиент получила сообщение, то есть момент безотзывности платежа наступил.
Краснотурьинский городской суд удовлетворил требования истца частично. С ПАО «Банк ВТБ» взыскана компенсация морального вреда – 5 тысяч рублей, штраф в размере 36 700 рублей, в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 300 рублей.
Ответчик, не согласившись с решением суда первой инстанции, обжаловал его в Свердловском областном суде, указав в апелляционной жалобе на незаконность и необоснованность решения.
Судебная коллегия по гражданский делам, изучив материалы дела, не нашла оснований для отмены или изменения судебного решения Краснотурьинского городского суда и оставила его без изменений.
По информации Свердловского областного суда