Уральский завод гражданской авиации (УЗГА, резидент особой экономической зоны «Титановая долина») и Авиационный альянс «Аэрохимфлот» подписали соглашение о намерениях на поставку в интересах авиакомпаний — участников альянса 120 самолётов ЛМС-901 «Байкал» в период с 2026 по 2030 годы, сообщает пресс-служба предприятия.
«Альянс занимается выполнением авиационных работ по всей стране — от Краснодарского края до Чукотки. Для этих работ необходима замена уже немолодым самолётам Ан-2, имеющим большой расход дорогостоящего авиационного бензина. Мы рассматриваем в качестве замены самолёт ЛМС-901 „Байкал“. Мы ознакомились с результатами предварительных испытаний „Байкала“, нас вполне устраивает диапазон скоростей, которых достигает машина, а также прогнозируемые экономические показатели. Ожидаем, что экономика выполнения авиационных работ на ЛМС-901 будет выгоднее, чем сейчас. Поэтому мы подписали соглашение и готовы перевооружать наши авиапредприятия на новую технику», — сказал глава альянса Клим Галиуллин.
Спецификация предполагаемых к поставке самолетов должна быть утверждена до 1 июля текущего года.
«Уральский завод гражданской авиации при создании ЛМС-901 „Байкал“ уделяет приоритетное внимание обеспечению многоцелевого применения самолёта, в том числе — выполнению авиационных работ. Мы рады, что Авиационный альянс „Аэрохимфлот“, планируя обновление и развитие парка воздушных судов, сделал ставку на наш новейший продукт», — заявил начальник управления продаж и маркетинга авиационной техники УЗГА Максим Харин.
Напомним, на создание дополнительных мощностей УЗГА на площадке «Уктус» Титановой долины из федерального бюджета был выделен инфраструктурный кредит в размере одного миллиарда рублей. Заявку губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева на предоставление льготного финансирования в мае прошлого года одобрил Президиум Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации под руководством заместителя Председателя Правительства Марата Хуснуллина.
Как сообщалось, ЛМС-901 «Байкал» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащён одним турбовинтовым двигателем. Рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 тонн груза на дальность 1,5-3 тысячи километров. Может эксплуатироваться с грунтовых взлётно-посадочных полос.