В настоящее время представить свою жизнь без возможности выхода в сеть Интернет практически невозможно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все больше заволакивает нас: они нужны нам для организации рабочего процесса, для получения образования, для развлечения и отдыха. Но, к сожалению, современные подростки, все чаще «страдают» от самых вроде бы полезных ресурсов.
Мы ежедневно подвергаемся разным виртуальным опасностям, таким как мошенничество, киберпреследование, различные вирусы. Даже взрослым тяжело избежать этих рисков. Но ребенок в сети может подвергаться не только сексуальным домогательствам, угрозам, психологическому давлению, но влиянию виртуальных «друзей» из различных интернет – сообществ, общение с которыми может привести к детским суицидам и участию подростков в наркоторговле, которые организуются через различные тайные форумы.
Молодежные движения деструктивного характера – это неформальные движения, разрушающие личность молодого человека, подменяющие его понимание традиционных ценностей.
Опасность молодежных групп деструктивного характера заключается в разрушении сознания и нравственности молодых людей, пропаганде противоправного поведения, формировании у несовершеннолетнего отрицательного отношения к закону.
Уровень вовлеченности подростков в деструктивные течения в социальных сетях растёт. Деструктивному воздействию подвергается около 5 миллионов подростков.
Разновидность деструктивных течений в социальных сетях многообразна, туда входят такие течения как кибербуллинг (травля), троллинг, экстремизм, опасные игры и «Челендж», Опасные субкультуры (Скулшутеры (популяризирующему стрельбу и насилие в школах ), А.У.Е, ультрадвижение), магнипулирование сознанием, шок-контент.
Избежать вовлеченности ребенка в указанные сообщества можно с помощью общения с ним, выяснения причин интереса к деструктивным сообществам. Беседа покажет наличие проблем в самовосприятии и межличностных отношениях подростка, которые и провоцируют данный интерес. При выяснении причины необходимо молниеносно двигаться в направлении устранения интереса ребенка к деструктивным сообществам путем вовлечения его в разнообразную организованную досуговую деятельность с учётом индивидуальных особенностей, способностей и потребностей. Вовлекать в детские и подростковые социальные проекты, направленные на включение школьников в социально-ориентированное творчество, на развитие их гражданской ответственности перед окружающим миром.