Каждого ли можно научить управлять автомобилем и поможет ли зубрежка ПДД на практике
Что нужно знать, чтобы научиться водить автомобиль? Все ли правила нужно знать наизусть? Об этом наш разговор с преподавателем теоретического курса автошколы ДОСААФ Дмитрием Мягковым.
Истина в понимании
Дмитрий Николаевич, что лучше – зубрить билеты или понимать, о чем там спрашивают?
– Каждому свое, как и в обычной школе. Вы, например, прекрасно знаете и понимаете географию и русский язык, а вот по физике – полный провал. Вы будете зубрить, чтобы не получить двойку. Здесь так же. Но я сторонник слова «понимать».
Зазубренные билеты никак не помогут водителю на дороге. Лучше закидать меня миллионом вопросов, чтобы добиться истины, чем снизойти до нее в ДТП.
Ода регулировщику
Какая в экзаменационных билетах самая трудная тема?
– Пожалуй, это тема, связанная с проездом перекрестков и сигналами регулировщика. Эту информацию нужно просто выучить. Одно дело, когда курсант читает сухой текст ПДД, другое дело выучить вот такой стих:
Если палка смотрит в рот – делай правый поворот,
Если палка смотрит влево – проезжай, как королева,
Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права,
Если палка смотрит вверх – стой на месте дольше всех,
Грудь и спина – для водителя стена.
Третья педаль с дырявой кастрюлей
Как объяснить женщине тему о технических неисправностях автомобиля?
– Нет проблем. Я понимаю, что женщины в большинстве своем далеки от технической составляющей автомобиля. Достаточно услышать на первых занятиях слова «огоньки», «лампочка», «третья педалька», «поднимающаяся штуковина».
Но все можно объяснять на доступном языке. На примере фруктов рассказать, какой должна быть резина. На примере протекающей кастрюли дать понять, что топливная система не герметична. Словами нарисовать картинку и дать пищу для размышлений, как управлять автомобилем без лобового стекла или без поворотников. Подробно рассказать о последствиях.
Невозможное возможно
Встречаются ли необучаемые курсанты?
– Для меня нет. Любого можно научить, вопрос в том, хочет ли курсант получить эти знания, что он будет с ними делать. Можно достучаться до каждой головы.
У меня на теоретическом курсе никогда не было проблем с пониманием информации. Бывали сложности на курсах по вождению, курсант вроде бы знает знаки, понимает на теоретическом уровне движение по полосам, хорошо решает билеты, а на практике применить не может.
Инструкторы по вождению нередко просят меня «усилить» курсы по темам проезда перекрестков, по знакам, полосам движения и светофорам. И мы снова и снова повторяем, обсуждаем, пробуем. Только команда педагогов способна дать те знания и умения, за которыми пришел ученик.
Интерес к рулевой тяге
Какой он, идеальный курсант?
– Тот, кто пришел учиться в школу с целью получить опыт и знания. Тот, кто задает много вопросов, просит поделиться опытом. Этих курсантов видно сразу.
Например, я объясняю о каком-либо знаке дорожного движения, а курсант сразу вспоминает, где видел такой знак, выстраивает логическую цепочку действий за рулем.
У меня была одна ученица, так она мне отчитывалась каждое занятие, как она дома тренировалась на машинках своего ребенка, трепала нервы мужу-водителю, просила его поделиться опытом, он ее катал по городу, и она читала знаки на ходу. Я такое приветствую, тут все средства хороши.
На ошибках учатся
Что нужно, чтобы стать хорошим водителем?
– Только опыт. Невозможно сразу после получения водительского удостоверения начать ездить как профессионал. Пока водитель не совершит массу ошибок во время вождения, не зароется в сугробы, пока не прочувствует «на своей шкуре» все прелести управления автомобилем, он не может считать себя хорошим водителем. А вообще, главное – помнить ПДД, стараться их не нарушать.
Для меня хороший водитель – это тот, кто понимает, насколько важно быть внимательным на дороге, не переоценивает свои возможности и возможности автомобиля.
ДОСААФ – всего 95
В январе Региональному отделению Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) России Свердловской области исполнилось 95 лет.
Руководитель нижнетуринского филиала Никита Бедрин рассказал нам о правилах приема в школу и чем помимо подготовки водителей занимается ДОСААФ.
Сарафанное радио
Никита Борисович, каким образом ДОСААФ набирает учеников?
– Большинство к нам приходит по рекомендации тех, кто уже учился в ДОСААФ. Наши выпускники рекомендуют школу не только жителям Нижней Туры, немало студентов из Качканара, Верхней Туры, Верхотурья, поселка Ис, из Кушвы, Красноуральска.
Часто студенты просят назначить им конкретного инструктора, потому что знают, как он учит, какие у него методы. Такие курсанты уже морально готовы и понимают, что ждет их в процессе обучения. Им уже все рассказали, они понимают степень ответственности. Наша задача дать им то, за чем они пришли.
Мы активно продвигаем рекламу в социальных сетях, проводим конкурсы, являемся спонсорами различных мероприятий.
Три этапа приема
Как стать курсантом автошколы ДОСААФ?
– Во-первых, нужно желание обучаться. Если вы пришли к нам на курсы, вы должны понимать, что без упорства, внимательности, трудолюбия ничего не получится. Мы никого не заставляем учиться. Тот, кто хочет получить профессию водителя, получит ее в том случае, если будет сконцентрирован на изучении теории, решении билетов, не будет пропускать уроки вождения с автоинструктором.
Во-вторых, физическая и моральная готовность. Для того чтобы сесть за руль учебной машины, курсант должен пройти медосмотр и получить профпригодность от врачей. Возраст для нас значения не имеет, самому юному курсанту 16 лет, самому взрослому – 65. Любой курсант – уравновешенный человек, который готов управлять автомобилем.
В-третьих, финансы. На сегодняшний день стоимость полного курса обучения по специальностям «Водитель категории В» (198 академических часов) и «Переподготовка водителей на категорию С» (84 академических часа) составляет 30 тысяч рублей за каждую категорию.
Мы обучаем машинистов-трактористов категорий «В», «С», «D», стоимость обучения от 12 тысяч рублей за каждую категорию. В планах расширить линейку профессий, мы активно работаем над этим.
Калейдоскоп деятельности
Помимо курсов по вождению чем еще занимается ДОСААФ Нижней Туры?
– Мы проводим военно-патриотическую деятельность, являемся спонсорами клуба «Русичи». Каждый год 9 мая, в День Победы, мы совместно с Администрацией НТГО проводим автопробег по улицам города, организуем доставку подарков ветеранам войны.
С Дворцом культуры проводим праздничные мероприятия. Мы предоставляем транспорт, а ДК – культурную и развлекательную программы.
Часто в гостях у нас бывают школьники. Совместно с Госавтоинспекцией мы пропагандируем соблюдение правил дорожного движения, знакомим детей с правилами на дорогах, тем, кто постарше, даем проверить свои знания и предлагаем сдать экзамен в программе, как в ГИБДД.
Недавно на Красном Угоре прошел очередной «Зимагон», очень зрелищное мероприятие, на котором водители различных мотоциклов и легковых автомобилей показывают свое мастерство езды по бездорожью. ДОСААФ является одним из спонсоров этого мероприятия.
Мы не готовы стоять на месте, нам ведь только 95 лет. Все впереди. Двери ДОСААФ открыты для каждого желающего.
РЕКЛАМА 16+
Самому возрастному курсанту, который обучался в нижнетуринском отделении ДОСААФ, был 71 год
Сегодня в нижнетуринском отделении ДОСААФ можно обучиться на водительское удостоверение категорий «В», «С», «D». В планах открыть обучение на категорию «А»