В июне 2018 года жительница Екатеринбурга Галина И. через интернет заказала в ООО «ДНС Ритейл» с доставкой из Москвы подарок сыну – ноутбук ASUS ROG Zephurus за 218 999 рублей.
При эксплуатации в ноутбуке выявился недостаток, и женщина обратилась в сервисный центр, указанный в товарном чеке. После диагностики и ремонта проблема не исчезла.
Галина еще дважды обращалась к специалистам сервисного центра, и последнего ремонта ноутбук не перенес.
Поскольку общий срок гарантийного ремонта превысил 45 дней, а недостаток так и не был устранен, женщина обратилась с претензией в магазин с требованием о возврате денег.
В удовлетворении претензии ДНС отказал. Тогда Галина обратилась в суд и попросила взыскать с ООО «ДНС Ритейл» стоимость ноутбука, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф в свою пользу, а также возмещение расходов на представителя.
Суд назначил по делу экспертизу, которая показала, что в ноутбуке имеется заявленный истцом производственный дефект – неисправность BIOS.
В итоге иск был удовлетворен частично: суд обязал ООО «ДНС Ритейл» выплатить Галине И. 218 999 рублей – стоимость ноутбука, 100 000 рублей – неустойку с начислением 1% от стоимости ноутбука за каждый день просрочки и до момента фактического исполнения обязательства, 15 000 – компенсацию морального вреда, 50 000 рублей ––штраф, 35 000 – расходы на оплату услуг представителя.
Решение было обжаловано в Свердловском областном суде, но безуспешно. Судебный акт вступил в законную силу.
По информации Свердловского областного суда