Автоматические пункты весового и габаритного контроля ежесуточно регистрируют на региональных дорогах свыше 130 нарушений. Всего на трассах Свердловской области работает 19 «рамок», построенных благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
Система весогабаритного контроля помогает защитить дорожное полотно и мосты от разрушения, предупреждая движение по трассам перегруженных автомобилей. Рамки, снабжённые автоматическими датчиками, позволяют контролировать весогабаритные параметры по заданному алгоритму. Управление автомобильных дорог Свердловской области завершило процесс отладки автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) и подвело промежуточные результаты их работы в 2023 году.
В среднем за сутки через АПВГК в регионе проходит 5206 грузовых автомобилей. Нарушения фиксируются у 173 транспортных средств, или 3,3% от их общего количества. Нарушители с сентября начали получать постановления о штрафах. В прошлом году система начала работать в тестовом режиме, а в текущем — введена в полномасштабную эксплуатацию.
Всего с 2018 года дорожники оборудовали 19 таких весовых постов. Они расположены таким образом, чтобы полностью охватывать основные транзитные потоки грузовиков. Автоматические пункты расположены на Екатеринбургской кольцевой автодороге, на Серовском, Режевском, Полевском трактах, на дороге Камышлов — Ирбит — Туринск — Тавда и ряде других.
Пункты построены по модульному принципу и содержат датчики измерения весовых, габаритных параметров, скорости автомобиля, модуль распознавания государственного регистрационного знака и фотофиксации, модуль связи. Кроме массы и габаритов пункты позволяют измерять осевые нагрузки, межосевые расстояния транспортных средств на скорости до 140 км/час без остановки. На каждом пункте установлены электронные табло переменной информации. Они сообщают водителю о наличии перегруза и предупреждают о возможности выставления повторного штрафа.
Сегодня информация, поступающая с пунктов АПВГК, обрабатывается в межрегиональном территориальном управлении Ространснадзора по УФО. В ближайшем будущем все сведения будут в единый федеральный ресурс — Государственную автоматизированную систему весогабаритного контроля. При этом средства от штрафов за перегруз будут поступать в региональный дорожный фонд и направляться на ремонты дорог.
«Автоматизированный весогабаритный контроль содействует сохранению дорожного полотна наших магистралей. Также система экономит время водителей и контролирующих структур. Что особенно важно, исключается субъективный фактор. Поэтому внедрение системы АПВГК — неотъемлемая часть цифровой трансформации дорожного хозяйства», — рассказал начальник отдела сохранности автодорог регионального Управления Евгений Златин.