Основные параметры нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на 2024 годы представил и.о. начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин участникам общественного совета при региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Тренды предстоящего дорожного сезона — это новые технологии, отечественные материалы и оборудование. Также среди задач нацпроекта — увеличение доли дорог и мостов в нормативном состоянии.
Одним из показателей, который точно будет перевыполнен, станет доля объектов, где предусматривается использование новых технологий. Согласно плану, она должна составлять не менее 40%. Фактически уральские дорожники готовы показать результат в 80%.
Среди популярных и ставших уже почти традиционными технологий — применение в верхнем слое дорожного покрытия специальной щебеночномастичной асфальтобетонной смеси. Её рецепт адаптирован к сложным климатическим условиям Среднего Урала. Технология позволяет делать прочные покрытия, устойчивые к образованию трещин и выбоин. Также применяются полимерные битумные добавки, повышающие водостойкость асфальтобетона и его долговечность. Кроме того, дорожники широко применяют стыковочную битумно-полимерную ленту. С её помощью герметизируют технологические швы, формируя защитный слой при уплотнении. Это защищает от дальнейшего образования трещин и раскрашивания покрытия.
Другая технология, которая с каждым годом всё шире применяется на дорогах области — 3D-системы управления строительной техникой. Она позволяет использовать цифровые модели ремонтируемых участков при фрезеровании, профилировании и укладке асфальтобетонного покрытия. Использование этой технологии экономит материалы, время и трудозатраты.
Ещё одна тенденция — переход на отечественное оборудование. Сейчас предприятия дорожной отрасли практически полностью обеспечивают себя местными строительными материалами. А темпы внедрения оборудования и машин отечественного производства кратно увеличиваются. По итогам 2024 года доля отечественного оборудования в общем объеме закупок по плану должна составить 84%.
Среди традиционных ориентиров нацпроекта — доля дорог в нормативном состоянии, то есть без колейности, трещин и выбоин. Так, доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в нормативе по итогам года должна достичь 53,1%. То есть, в регионе должно стать 5,7 тысячи километров хороших дорог. Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, должна достичь 85%. А мостов и путепроводов — 1500 погонных метров.
Напомним, губернатор Евгений Куйвашев уделяет большое внимание развитию транспортной инфраструктуры. Он неоднократно подчёркивал, что состояние дорог напрямую влияет на качество жизни уральцев и развитие экономики региона.