Волшебная книга, или Как Алешка и Мишка историю искусств изучали
В одной самой обычной квартире жили два брата – Алешка, он был старшим, поэтому строгим и рассудительным, и шустрый, веселый Мишутка, который вечно всюду совал свой маленький любопытный носик.
Однажды вечером мальчишки сидели на ковре и строили что-то из лего. Мишка, как обычно, вертелся и вдруг заметил на мамином рабочем столе книгу, которую видел до этого лишь один раз. Тогда мама быстро спрятала ее и сказала, чтобы они даже не думали ее брать и открывать. Конечно же, после таких слов книга тянула к себе как магнит. Старший брат Мишки перехватил его взгляд и сразу все понял.
– Мама запретила трогать эту книгу! – сказал он строго. Однако Мишка уже не слышал брата. В одно мгновение он пересек комнату и открыл заветную обложку. Алешка, пытавшийся схватить малыша за руку, тут же почувствовал сильную вибрацию и увидел яркую вспышку света.
В следующее мгновение мир вокруг мальчишек закрутился и завертелся. Казалось, продолжалось это целую вечность. Наконец все стихло. Ребята, потрясенные, стояли в едва освещенной пещере. Вокруг было очень тихо. Еще некоторое время Мишка и Лешка приходили в себя. Они не знали, где находятся и что им делать дальше. Мишка начал хныкать. Алешка, который был на три года старше брата, понимал, что вся надежда сейчас только на него. Он не мог позволить себе раскиснуть. Нужно было придумывать, как им выбираться из этой передряги. Он огляделся по сторонам и не поверил своим глазам.
Рисунки древних
– Смотри, Мишутка! – показал Лешка на стену позади них.
– Что это? – все еще хныкая, спросил Мишка.
– Это петроглифы!!!
– Что???
– Наскальная живопись! Мама рассказывала нам о них и показывала в одной из своих книг по искусству.
–????!
– Это рисунки, которые древние люди оставляли на стенах пещер, где они жили.
– Зачем? – окончательно успокоившись, спросил удивленный Мишка.
– Мама говорила, что наверняка это неизвестно, но ученые думают, что так древний человек надеялся получить удачу во время охоты. Петроглифы чаще всего изображают доисторических животных и охоту на них. Привычное любопытство окончательно овладело Мишкой, и он начал вертеть головой во все стороны:
– А где древние люди брали краски для своих рисунков?
– У природы! Посмотри внимательно: черный – это уголь, белый – мел, коричневый – глина, а красный… кровь!
Возвращение домой
Алешка показывал Мишутке на быка, изображенного на стене пещеры. В этот момент его взгляд упал на книгу в руках брата, которую тот схватил с маминого стола. Она раскрылась на одной из первых страниц, и мальчишки увидели на ней того же быка, что был перед ними на стене. Алешка сразу все поннял:
– Это волшебная книга, которая может перемещать во времени и пространстве! Она перенесла нас на девятнадцать тысяч лет назад! В пещеру Ласко! И знаешь, где она находится? На юго-западе Франции! Именно в ней в 1940 году нашли самые известные наскальные рисунки!
Мальчишки долго ползали по пещере, рассматривали петроглифы – коней, быков, каких-то невиданных животных… Наконец оба брата устали. А ведь еще нужно было придумать, как вернуться домой. Да и хозяева пещеры могли заявиться в любую минуту.
К счастью, вернуться оказалось не так уж сложно. Ребята вместе взялись за волшебную книгу, захлопнули ее и вновь понеслись сквозь время и пространство, теперь уже назад, домой. Алешка и Мишка были очень удивлены и потрясены произошедшим. И так хотелось все рассказать маме! Однако пока они не решились, ведь мама запретила им брать ее книгу…
Галина Миславская – выпускница нижнетуринской средней школы № 3. В 2006 году с золотой медалью окончила философский факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Несколько лет работала диджитал- директором в одном из крупнейших действующих в России международных медиа агентств. После замужества посвятила себя воспитанию двоих сыновей и получила еще одно высшее образование – в области искусствоведения. «Я начала писать не просто детские сказки, а сказки про изобразительное искусство, архитектуру… Хотелось рассказать моим детям об искусстве, о том, что я сама любила с детства, доступным им языком».