Стоит ли сетовать на засилие ремейков
«Зритель стал потребителем, а фильмы превратились в фаст-фуд», – увидев эту фразу в интернете, задумалась: почему так происходит?
Нынешние реальности таковы, что ценность фильмов перекочевала в денежный эквивалент. Гораздо проще и надежнее выпустить очередной ремейк на некогда популярные фильмы. Ностальгия сыграет свое дело, реклама – в помощь.
Ремейк – выпуск новых версий уже существующих произведений искусства с видоизменениями и добавлением в них собственных характеристик. В кино ремейк – это фильм, снятый по мотивам другого фильма. Обычно режиссеры ремейков по-своему перерабатывают оригинальный фильм, но иногда снимаются новые версии, полностью повторяющие оригинал.
Неприятно удивилась тому, какой новогодний репертуар предлагают юному зрителю – старые сказки на новый современный лад. Резонно возникает вопрос: а где новое детское кино?
Но если посмотреть с другой стороны – это новый современный взгляд, более понятный молодому поколению, сопровождающемся спецэффектами, компьютерной графикой и всеми теми моментами, понятными и интересными для юного восприятия. Может, это способ познакомить наших детей с шедеврами прошлого через новое прочтение?
Помню, как в прошлый новый год решила включить одну свою любимую сказку талантливого советского режиссера А. Роу для внуков 6 и 10 лет. После нескольких минут просмотра дети заскучали, стали шалить, отвлекаться. С горем пополам сказку досмотрели. Наше молодое поколение живет в совершенно другом мире, в котором другие предпочтения, вкусы.
На один раз
Очень спорно: хорошо это или плохо. Жизнь меняется с невероятной скоростью. Сложно успевать и принимать новое. А нужно ли это? Мы ведь привыкли к таким понятным образам милого Чебурашки, недотепы Емели, харизматичным и динамичным бабкам-ежкам из «Летучего корабля», любимым героям из «Волшебника изумрудного города».
Хочется оставить в памяти впечатления, оставшиеся в детстве, нетронутыми и очень добрыми. Это естественно. Но надо научиться принимать иную, отличную от своей, точку зрения.
Оценивать новое помогает простое посещение кинотеатра. Недавно пришли на фильм, разрекламированный по телевидению. Оказались в зале, где кроме нас была еще одна пара.
Не скажу, что фильм не понравился. Однозначно поднял настроение, временами заставлял погрустить и посмеяться. Но, соглашусь с мнением одного из немногочисленных зрителей: пойдет посмотреть один раз.
Почему мы, воспитанные на качественном, профессиональном кинематографе, должны принимать сомнительных людей из шоу-бизнеса в качестве актеров нового кино?!
Мы – страна с великим национальным культурным достоянием, которым, несомненно, стоит дорожить, в которое совершенно не вписывается «Чебурашка» в новом исполнении. Но это опять же мое субъективное, не бесспорное мнение.
Взгляд из прошлого
Вспоминаю, как мы раньше ходили в кино на премьеру, когда практически каждый фильм был для нас шедевром, а актеры и актрисы влюбляли в себя на долгие годы. На хороший фильм собирались заранее: посылали кого-то из близких, чтобы купил билеты. А после работы, быстро перекусив, надев что-то нарядное, шли на сеанс.
В кинотеатре встречали кучу знакомых. Со всеми поздороваешься, всем улыбнешься. В фойе повсюду были портреты любимых актеров. И пока не откроют двери в зрительный зал, ходишь по кругу и рассматриваешь фотографии.
А потом, когда входили в зал для просмотра долгожданного фильма, окунались в волшебный мир кино: с любимыми талантливыми актерами, волшебно завораживающей музыкальной составляющей, которая остается в воспоминаниях одной из главных, гармонично и неразделимо с ним живущих частей.
Быть в тренде
Имеет ли место быть новое, непонятное нам с прошлым восприятием людям? Конечно, да. Но мы не можем понять и принять, что фильмы могут быть ремейками, а настоящих актеров могут с успехом заменять сомнительные лица из популярных передач. Это реальности нашей современной жизни, в которой не место чувствам – надо же зарабатывать деньги и быть в тренде.