Список нелояльных к клиентам кредитных организаций составлен на основе жалоб, поступивших в надзорное ведомство за девять месяцев 2020 года: две трети обращений касались некачественных банковских услуг.
Роспотребнадзор вынес в отношении банков-нарушителей 48 постановлений о назначении административного наказания. Чаще всего штрафным санкциям подвергались АО «Почта Банк», ПАО КБ «УбРиР», Банк ВТБ (ПАО), ООО «Банк Оранжевый», ПАО «СКБ-Банк», ПАО «Банк Зенит».
Клиенты этих банков жаловались на навязывание дополнительных платных услуг при оформлении договоров займа дистанционным способом, отказ от возврата страховой премии в период охлаждения, предоставление неполной информации при оформлении кредита и т.д.
Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что особенно часто допускаются нарушения при предоставлении финансовых услуг в торговле, в том числе, в автосалонах и магазинах бытовой техники. Например, не всегда в полном объеме предоставляется информация о кредите, предоставляемом для покупки товара; навязывается страховка.
Общая сумма штрафных санкций, наложенных Роспотребнадзором на банки-нарушители, составила около 1, 5 миллиона рублей.
Источник: Уральский рабочий