Газета №: 5 от 21 января 2021 года

Идеальная уборка

Рейтинг:
( 1 Rating )

Как добиться чистоты в подъезде

Правда ли, что верхние этажи подъезда можно убирать реже? Кто ответственный за чистоту в подъезде? Что и как часто должно убираться в подъезде? Куда и как жаловаться, если в вашем подъезде бардак? Ответить на ваши вопросы мы попросили прокуратуру Нижней Туры.

Что должны убирать

Плата за уборку в подъезде входит в строку в квитанции «Содержание и ремонт жилья». Этот тариф должен быть установлен на общем собрании собственников жилья.

С определенной периодичностью сухой и влажной уборке подлежат:

  • тамбуры и коридоры;
  • кабины и площадки лифтов;
  • лестницы, пандусы и полы;
  • оконные рамы и стекла;
  • подоконники, перила и лестничные конструкции;
  • почтовые ящики;
  • дверные полотна и ручки;
  • коробки, где расположены электрические счетчики.

Виды уборки

В подъезде регулярно должна проводиться сухая, влажная и санитарная уборка.

Наиболее часто проводится сухая уборка. Она заключается в протирании пыли, подметании лестничных клеток, коридоров, подсобных помещений.

Влажная уборка проводится реже сухой и заключается в мытье полов лестницы, лифта, подсобных помещений. Сюда же входит влажная уборка подоконников, мытье окон, батарей, решеток, перил, плафонов, полов и дверей лифта, протирка щитков, ящиков, стен.

Санитарная уборка заключается в подметании и мытье полов общественных мест многоквартирного дома с целью дезинфекции для предотвращения развития болезнетворных бактерий.

Главный по чистоте

Ответственность за уборку подъезда лежит на управляющей компании или ТСЖ. Порядок могут наводить как представители самой управляющей организации, так и нанятые ею частные лица или клининговая компания.

 Периодичность уборки

В приказе Госстроя РФ № 191 от 22.08.2000 г. описано, какие виды уборки с какой периодичностью должны осуществляться в подъезде. На основании нормативов нужно составить график, который будет висеть в свободном доступе для всех жильцов подъезда.

 

Вид деятельности

Периодичность

Влажное подметание лестницы, коридоров, пандусов с 1 по 3 этаж

Ежедневно (кроме выходных и праздничных дней)

Влажное подметание лестницы, коридоров выше 3 этажа

1 раз в неделю

Влажная уборка полов кабины лифта

Ежедневно (кроме выходных и праздничных дней)

Влажная уборка потолка лифта, стен, дверей и плафонов в кабине

2 раза в месяц

Мытье лестницы и коридора с 1 по 3 этаж

2 раза в месяц

Мытье лестницы и коридоров выше 3 этажа

1 раз в месяц

Обметание пыли с потолков

1 раз в месяц

Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничной площадке

1 раз в год

Мытье окон

2 раза в год

Протирка подоконников и отопительных приборов

2 раза в год

Уборка площадки перед входом в подъезд

1 раз в неделю

 

Составляет график ответственное лицо: представитель управляющей компании или главный по подъезду, если жильцы дома сами следят за порядком.

Если в подъезде грязь

Если управляющая компания не исполняет свои обязанности по уборке подъезда, есть несколько организаций, куда можно обратиться для решения вопроса.

Начать нужно с обращения в саму управляющую компанию.

Чтобы жалобы жильцов не были голословными, нужно составить акт о ненадлежащей уборке подъезда МКД. Для фиксации нарушений желательно пригласить представителей УК либо взять двух-трех человек из числа жильцов МКД в качестве свидетелей. Можно сделать фото или видеоотчет.

Составляем заявление

В управляющую организацию необходимо направить жалобу в виде заявления. Оно составляется в свободной форме, но должно состоять из трех частей.

  1. Шапка. В ней указывается, кому именно направлена жалоба, название организации, адрес и телефон, а также контактные данные заявителя. Если заявителей несколько, то необходимо перечислить всех с указанием контактных данных.
  2. В основной части следует максимально подробно изложить все претензии жильцов с возможными подробностями.
  3. Заключение с подписью и датой в конце документа.

Заявление составляется в двух экземплярах. Их необходимо зарегистрировать в офисе компании. Если регистрировать отказываются, тогда заявление нужно отправить почтой заказным письмом с уведомлением.

Коллективное заявление будет иметь больший вес для управляющей компании.

Направить и устранить

Домоуправление должно направить специальную комиссию, которая проверит жалобы жильцов МКД. После этого нарушения должны быть устранены в кратчайшие сроки. Если УК не реагирует на претензию, можно идти жаловаться в вышестоящие инстанции.

Вышестоящие инстанции и суд

Если УК на жалобы не реагирует, следующие инстанции: Роспотребнадзор, государственная жилищная инспекция, прокуратура, городская администрация.

Если никакие доводы не действуют, остается обращение в суд. Иск может быть как единоличным, так и коллективным. Последний будет иметь больший вес. К исковому заявлению стоит приложить претензии и заявления, поданные организации до судебного разбирательства.

 

СПРАВКА

Правила уборки подъезда МКД отражены в нормативных актах:

ГОСТ Р 51617-2014;

постановление Правительства № 290 от 03.04.2013 г.;

постановление Правительства № 491 от 13.09.2006 г.;

постановление Госстроя РФ 170 от 27.09.2003 г.;

приказ Госстроя РФ № 191 от 22.08.2000 г.

 

РСЯ 1140px

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями:
Поставьте оценку:
Рейтинг:
( 1 Rating )
Редакция газеты «Время» Логотип газеты «Время»
624221, Свердловская область, Нижняя Тура, 40 лет Октября, 2 А
+7 34342 2-79-62
РСЯ 1140px

ГАУПСО «Редакция газеты «Время»

624221, Свердловская область, Нижняя Тура, 40 лет Октября, 2 А

Интернет: Логотип газеты «Время»

Телефон: +7 34342 2-79-62

E-mail: agent@vremya-tura.ru

Режим работы:
Пн.-Чт. 08:15 - 17:30, Пт. 08:15 - 16:15

RUB

Материалы, опубликованные в газете и на сайте, могут отличаться

Главный редактор: +73434227666, redactor@vremya-tura.ru
WhatsApp +79533870146
Telegram: +79533870146

Корреспонденты: +73434227987, reporter@vremya-tura.ru

Отдел рекламы: +73434227962, reklama@vremya-tura.ru

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.