Как добиться чистоты в подъезде
Правда ли, что верхние этажи подъезда можно убирать реже? Кто ответственный за чистоту в подъезде? Что и как часто должно убираться в подъезде? Куда и как жаловаться, если в вашем подъезде бардак? Ответить на ваши вопросы мы попросили прокуратуру Нижней Туры.
Что должны убирать
Плата за уборку в подъезде входит в строку в квитанции «Содержание и ремонт жилья». Этот тариф должен быть установлен на общем собрании собственников жилья.
С определенной периодичностью сухой и влажной уборке подлежат:
- тамбуры и коридоры;
- кабины и площадки лифтов;
- лестницы, пандусы и полы;
- оконные рамы и стекла;
- подоконники, перила и лестничные конструкции;
- почтовые ящики;
- дверные полотна и ручки;
- коробки, где расположены электрические счетчики.
Виды уборки
В подъезде регулярно должна проводиться сухая, влажная и санитарная уборка.
Наиболее часто проводится сухая уборка. Она заключается в протирании пыли, подметании лестничных клеток, коридоров, подсобных помещений.
Влажная уборка проводится реже сухой и заключается в мытье полов лестницы, лифта, подсобных помещений. Сюда же входит влажная уборка подоконников, мытье окон, батарей, решеток, перил, плафонов, полов и дверей лифта, протирка щитков, ящиков, стен.
Санитарная уборка заключается в подметании и мытье полов общественных мест многоквартирного дома с целью дезинфекции для предотвращения развития болезнетворных бактерий.
Главный по чистоте
Ответственность за уборку подъезда лежит на управляющей компании или ТСЖ. Порядок могут наводить как представители самой управляющей организации, так и нанятые ею частные лица или клининговая компания.
Периодичность уборки
В приказе Госстроя РФ № 191 от 22.08.2000 г. описано, какие виды уборки с какой периодичностью должны осуществляться в подъезде. На основании нормативов нужно составить график, который будет висеть в свободном доступе для всех жильцов подъезда.
Вид деятельности |
Периодичность |
Влажное подметание лестницы, коридоров, пандусов с 1 по 3 этаж |
Ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) |
Влажное подметание лестницы, коридоров выше 3 этажа |
1 раз в неделю |
Влажная уборка полов кабины лифта |
Ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) |
Влажная уборка потолка лифта, стен, дверей и плафонов в кабине |
2 раза в месяц |
Мытье лестницы и коридора с 1 по 3 этаж |
2 раза в месяц |
Мытье лестницы и коридоров выше 3 этажа |
1 раз в месяц |
Обметание пыли с потолков |
1 раз в месяц |
Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничной площадке |
1 раз в год |
Мытье окон |
2 раза в год |
Протирка подоконников и отопительных приборов |
2 раза в год |
Уборка площадки перед входом в подъезд |
1 раз в неделю |
Составляет график ответственное лицо: представитель управляющей компании или главный по подъезду, если жильцы дома сами следят за порядком.
Если в подъезде грязь
Если управляющая компания не исполняет свои обязанности по уборке подъезда, есть несколько организаций, куда можно обратиться для решения вопроса.
Начать нужно с обращения в саму управляющую компанию.
Чтобы жалобы жильцов не были голословными, нужно составить акт о ненадлежащей уборке подъезда МКД. Для фиксации нарушений желательно пригласить представителей УК либо взять двух-трех человек из числа жильцов МКД в качестве свидетелей. Можно сделать фото или видеоотчет.
Составляем заявление
В управляющую организацию необходимо направить жалобу в виде заявления. Оно составляется в свободной форме, но должно состоять из трех частей.
- Шапка. В ней указывается, кому именно направлена жалоба, название организации, адрес и телефон, а также контактные данные заявителя. Если заявителей несколько, то необходимо перечислить всех с указанием контактных данных.
- В основной части следует максимально подробно изложить все претензии жильцов с возможными подробностями.
- Заключение с подписью и датой в конце документа.
Заявление составляется в двух экземплярах. Их необходимо зарегистрировать в офисе компании. Если регистрировать отказываются, тогда заявление нужно отправить почтой заказным письмом с уведомлением.
Коллективное заявление будет иметь больший вес для управляющей компании.
Направить и устранить
Домоуправление должно направить специальную комиссию, которая проверит жалобы жильцов МКД. После этого нарушения должны быть устранены в кратчайшие сроки. Если УК не реагирует на претензию, можно идти жаловаться в вышестоящие инстанции.
Вышестоящие инстанции и суд
Если УК на жалобы не реагирует, следующие инстанции: Роспотребнадзор, государственная жилищная инспекция, прокуратура, городская администрация.
Если никакие доводы не действуют, остается обращение в суд. Иск может быть как единоличным, так и коллективным. Последний будет иметь больший вес. К исковому заявлению стоит приложить претензии и заявления, поданные организации до судебного разбирательства.
СПРАВКА
Правила уборки подъезда МКД отражены в нормативных актах:
ГОСТ Р 51617-2014;
постановление Правительства № 290 от 03.04.2013 г.;
постановление Правительства № 491 от 13.09.2006 г.;
постановление Госстроя РФ 170 от 27.09.2003 г.;
приказ Госстроя РФ № 191 от 22.08.2000 г.