Как оценивают качество коммунальных услуг и насколько можно снизить оплату при их отсутствии?
На сколько часов можно отключать отопление, горячую воду и электроснабжение? Как можно снизить плату за некачественные коммунальные услуги? Давайте разбираться.
На сколько можно отключать
Качество услуг оценивают в соответствии с требованиями, которые прописаны в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства от 06.05.2011 № 354. Полный список таких требований изложен в Приложении 1 к Постановлению № 354. Для каждой коммунальной услуги установили свои нормативы качества.
Отопление: на протяжении отопительного сезона температура воздуха в помещении не должна опускаться ниже +18 °С. В ночные часы – ниже +15 °С. Отопление должно быть без перебоев. В случае аварии отключать его можно не дольше, чем на 24 часа в течение месяца и 16 часов подряд. При этом на улице должно быть не ниже +12 °С. Если уличная температура воздуха ниже этой отметки, отключать отопление можно только на 8 часов. При температуре ниже +8 °С срок отключения тепла не может превышать 4 часов подряд.
ГВС и ХВС: температура горячей воды не должна быть ниже 60 °С. По плану отключать ГВС можно не дольше, чем на 14 дней. Во время аварии дать горячую воду нужно в течение 24 часов. Не допускается наличие взвеси, примесей, ржавчины, микроорганизмов, водорослей, ила и т. д. Холодная вода должна быть питьевой и поступать в квартиру беспрерывно. Аварийное отключение разрешают на 8 часов в месяц или на 4 часа подряд.
Электроснабжение: отключать электричество в квартире разрешено не дольше, чем на 2 часа, если есть два дополнительных источника питания. При одном источнике без света оставлять жителей можно максимум на 24 часа. Также существуют требования к стабильности напряжения в сети.
Газоснабжение: отключать можно не более чем на 4 часа подряд. Давление в трубах не должно снижаться больше, чем на 25 %.
Правила перерасчета
Пересчитывают плату за каждую некачественную услугу отдельно. Для каждого вида услуг существует свой порядок уменьшения суммы в квитанции.
За похолодание в помещении на каждый градус Цельсия или за каждый час отсутствия тепла плату снижают на 0,15 % от общей стоимости.
За каждый час отсутствия горячей воды сверх установленной законом нормы плату за нее уменьшают также на 0,15 % от общей стоимости. Если температура воды ниже 60 °С, плату снижают на 0,1 % за каждые три градуса. Если вода в кране с примесями, непрозрачная, пахнет, плату за нее вовсе не начисляют до тех пор, пока нарушения не устранят.
За электричество также пересчитывают платежи. За каждый час отключения свыше допустимого времени из общей суммы вычитают 0,15 %. Также делают перерасчет, если зафиксировали скачки напряжения. За каждый час перебоев плату снижают на 0,1 %.
За газоснабжение уменьшают платеж на 0,15 % за каждый час перебоев в поставке газа. Если давление в газопроводе упало на 25 % и более, за каждый час такого снижения из платы вычитают 0,15 %.