В 2021 году дорожники применят новейшие и наилучшие технологии на 60% участках региональных трасс, ремонтируемых благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
Как сообщили в управлении автомобильных дорог Свердловской области, на ремонтируемых участках будут использовать технологию холодной регенерации асфальта, специальные асфальтобетонные смеси и геосинтетические материалы, щебеночно-мастичный асфальтобетон, металлические гофрированные водопропускные трубы и др.
При реализации дорожного нацпроекта используются зарекомендовавшие себя марки щебеночно-мастичного асфальтобетона, соответствующие новым требованиям качества, повышенным до европейского уровня и адаптированным к сложным климатическим условиям Среднего Урала. Так, высокотехнологичные смеси будут применять на участках дорог Первоуральск – поселок Пильный, Нижняя Салда – Басьяновский – Медведево, подъезде к Шабровскому от Полевского тракта, южном подъезде к Нижнему Тагилу, Ревда – Дегтярск и некоторых других.
Технологию холодной регенерации планируется применить при капитальном ремонте пятикилометрового участка дороги Ачит – Месягутово.
«Холодная регенерация позволяет нам повторно использовать асфальтобетон старой дорожной одежды, не создавать площадки с отвалами, экономить материалы и время на их доставку. Мы фрезеруем верхний слой дорожного покрытия, в полученную массу вводим специальные добавки, затем укладываем смесь только уже в основание дороги и уплотняем. Создаваемое таким образом основание дороги отличается высокой прочностью», – рассказал начальник регионального управления автодорог Вячеслав Данилов. Работы начнутся уже в этом году.
Также дорожники будут применять стыковочную битумно-полимерную ленту, которая позволяет защитить швы между полосами укладки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Такая герметизация защитит покрытие от технологических трещин и не позволит стыкам крошиться.
Еще одна новинка появится в 2021 году на региональных трассах – продольные шумовые полосы. Ими будут оборудованы участки с 49 по 51 км ЕКАДа, с 44 по 80 км прямого направления Серовского тракта, и участок с 285 по 304 км обратного направления Серовского тракта.
«При наезде на шумовую разметку водитель испытывает значительное шумовое и вибрационное воздействие, что привлекает внимание и сигнализирует об опасном съезде с проезжей части», – пояснил Вячеслав Данилов.
Напомним, повышение качества дорожных работ – один из приоритетов национального проекта «Безопасные качественные дороги». С этой целью создан реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в котором уже содержится 789 наименований материалов, около 250 конструкций и 360 технологий.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев уделяет большое внимание качеству и скорости дорожных ремонтов. На днях он лично объехал самые крупные дорожные стройки Екатеринбурга и Нижнего Тагила. Губернатор потребовал от глав муниципалитетов и от подрядчиков провести все ремонты без простоев, по возможности – в более сжатые сроки, чтобы горожанам как можно меньше пришлось испытывать неудобства из-за перекрытий.