Уральские эксперты объяснили, почему рекомендательные сервисы нужно регулировать

Рейтинг:
( 0 Rating )

Комитет Госдумы по информационной политике поддержал идею столичного отделения с ними и уральские эксперты. Подробности – в нашем материале.

Рекомендательные сервисы используют информацию, которую вы оставляете о себе в интернете, и на основе Ассоциации юристов России по регулированию работы рекомендательных сервисов. Парламентарии уверены в том, что пользователи сами должны решать, какой контент им смотреть. Согласны полученных сведений навязывают рекламу. Наверное, каждый замечал, что после поиска какого-нибудь товара в сети, ссылки на интернет-магазины так и прут из всех щелей.

Точно так же происходит с информацией: пользователя буквально погружают в определенный пузырь, из-за чего его общественное мнение может стать однобоким. Чтобы не допускать такого развития события, юристы и решили отрегулировать работу рекомендательных сервисов.

«Пользователи должны иметь возможность самостоятельно отключать рекомендательные алгоритмы, сохраняя доступность самого сервиса. Появление в России соответствующего правового инструментария позволит бороться с использованием рекомендательных алгоритмов для продвижения противоправного контента и в целом сделает российский сегмент интернета более прозрачной и понятной для граждан», — заявили в московском отделении Ассоциации юристов России.

Также там отметили, что сегодня работа рекомендательных сервисов непрозрачна, поэтому существуют риски манипулирования мнением пользователей в интересах IT-компаний. Чтобы их сократить, юристы предлагают ввести механизм общественного наблюдения за этими механизмами.

С тем, что регулирование рекомендательных сервисов в том или ином виде необходимо и целесообразно, согласны и уральцы. По словам эксперта по конкурентной разведке Василия Ющука из Екатеринбурга, в ряде стран такие алгоритмы подсовывали определенную информацию пользователям во время выборов.

«В погоне за контролем медийного пространства государство экономически ударит по соцсетям. Рекомендательный алгоритм — важнейшая часть их бизнеса. Он дает интересный контент пользователям, просмотры его создателям и деньги от рекламы владельцу соцсети. Без него генерация контента сходит на нет, и люди начинают использовать соцсеть как мессенджер», — заявил Василий Ющук.

О том, что, заходя во «ВКонтакте» или Facebook, на пользователей не должна валиться навязчивая информация и реклама, говорит и Роман Гильмияров, эксперт в области информационной безопасности из Уральского федерального университета.

«Большие монстры — импортные и наши — уже достали с контентом, который они навязывают. Зашел куда-то — тебе тут же предлагают что-то купить, причем во всех соцсетях. И речь идет о том, чтобы отключить эти рекомендации. Вообще надо говорить не рекомендательные сервисы соцсетей, а навязанные, и я, конечно, выступаю за их регулирование», — подытожил Роман Гильмияров.

Источник: Уральский рабочий

РСЯ 1140px

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями:
Поставьте оценку:
Рейтинг:
( 0 Rating )
Редакция газеты «Время» Логотип газеты «Время»
624221, Свердловская область, Нижняя Тура, 40 лет Октября, 2 А
+7 34342 2-79-62
РСЯ 1140px

ГАУПСО «Редакция газеты «Время»

624221, Свердловская область, Нижняя Тура, 40 лет Октября, 2 А

Интернет: Логотип газеты «Время»

Телефон: +7 34342 2-79-62

E-mail: agent@vremya-tura.ru

Режим работы:
Пн.-Чт. 08:15 - 17:30, Пт. 08:15 - 16:15

RUB

Материалы, опубликованные в газете и на сайте, могут отличаться

Главный редактор: +73434227666, redactor@vremya-tura.ru
WhatsApp +79533870146
Telegram: +79533870146

Корреспонденты: +73434227987, reporter@vremya-tura.ru

Отдел рекламы: +73434227962, reklama@vremya-tura.ru

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.