Что делать жителям, если услуги коммунальщиков их не удовлетворяют?
Порядок фиксации некачественных услуг прописан в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг № 354, однако жильцы часто исходят из какого-то своего понимания, как надо составлять акты, что приводит к нарушению процедуры.
Как фиксировать ненадлежащее содержание общедомового имущества?
Ненадлежащее содержание фиксируется в том же порядке, что и некачественные коммунальные услуги. Это написано в п. 16 Правил изменения размера платы за содержание (Постановление Правительства № 491).
Зачем составлять акты о некачественных услугах и работах?
Акт является основанием для уменьшения (перерасчета) размера платы за некачественную услугу.
Акты о некачественном содержании помогут сохранить «экономию» по дому за год за собственниками, она не пойдет управляющей организации (п. 17 тех же Правил и ч. 12 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).
Что будет, если составить акт с нарушениями?
Будет гораздо сложнее добиться перерасчета и доказать факт предоставления некачественных услуг и их продолжительность, так как управляющая организация будет ссылаться на несоблюдение Правил № 354 при составлении акта.
Наиболее частые ошибки при составлении актов:
– не вызвать управляющую организацию (исполнителя коммунальных услуг) хотя бы формально;
– составлять акт без председателя совета многоквартирного дома.
Как сообщить о некачественной услуге?
Уведомить о некачественной услуге аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (номер можно поискать в квитанциях, на информационной доске в доме).
Сообщить о нарушениях можно письменно или устно (в том числе по телефону). Надо назвать свои Ф.И.О., адрес помещения, где обнаружено нарушение, вид услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы (АДС) должен зарегистрировать сообщение, сообщить свои данные, номер и время регистрации сообщения потребителя, причины некачественной услуги, если они известны. Если сотруднику АДС неизвестны причины нарушения качества, он должен согласовать дату и время проверки.
Подождать согласованное с АДС время. Обычно это до двух часов с момента заявки, может быть, больше – по согласованию с потребителем или в случае чрезвычайных обстоятельств типа аварии на инженерных сетях.
Если диспетчер сам нарушает правила приема заявок, ничего не зарегистрировал, то надо на всякий случай зафиксировать факт обращения и спустя два часа приступить к самостоятельному составлению акта.
Если «управляшка» не среагировала
Если АДС не работает вовсе, то тоже можно и нужно составить акт самостоятельно.
Итак, никто не пришел или были проблемы с приемом заявки. Теперь надо позвать еще одного потребителя и председателя совета многоквартирного дома, так как подписать акт должны не меньше двух потребителей и председатель.
В акте нужно отметить дату и время проверки, нарушения, методы (инструменты) выявления нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества. Целесообразно там же указать причину, почему акт составлен одними жильцами, без представителя управляющей организации (исполнителя).
Акт составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр акта остается у потребителя, второй надо будет направить исполнителю, остальные раздать другим участникам.
По материалам сайта gkhnews.ru