В Свердловской области в рамках акции #МояХартия стартовал конкурс видероликов. Конкурс направлен на популяризацию Хартии «Цифровая этика детства», созданной в рамках Альянса по защите детей в цифровой среде.
Для участия в творческом состязании детям, а также юношам и девушкам предлагают объединиться в журналистские коллективы и снять видеролики, раскрывающие основные принципы хартии. Затем свои коллективные работы частники конкурса могут размесить видеоролики в социальных сетях TikTok, VK Clips или Yappy с хэштегом #МояХартия и #МояХартияСвердловскаяОбласть.
О практике, связанной с обучением юных журналистов, рассказала руководитель образовательной программы высшего образования «Журналистика» и «Школы юных журналистов» департамента «Факультет журналистики» УрФУ имени Б.Н. Ельцина Любовь Третьякова. По её словам, важно, чтобы сами ребята включились в разъяснение и продвижение хартии.
«Для популяризации идеи цифровой безопасности мы объявляем конкурс видеороликов в социальных сетях для всех детских, подростковых редакций Свердловской области на темы, которые задекларированы в хартии. Уже несколько десятилетий на факультете журналистики каждый понедельник проходят занятия «Школы юных журналистов». Совместно с Уполномоченным по делам ребенка в Свердловской области Игорем Мороковым и руководителем Центра гражданско-патриотического воспитания «Каравелла» Ларисой Крапивиной школа подписала Меморандум о присоединении к Хартии «Цифровая этика детства», – рассказала Любовь Третьякова.
Организаторы конкурса отмечают, что разместить снятые видеоролики, а также заполнить заявки на участие юным журналистам необходимо до 3 марта 2022 года. А результаты – жюри отсмотрит все работы, отмеченные хэштегом, – будут опубликованы 10 марта 2022 года на сайте Мол.рф. Здесь же можно ознакомиться с условиями и порядком проведения творческого состязания.
Напомним, хартия «Цифровая этика детства», в целях продвижения которой проводится конкурс видеороликов, была разработана ведущими IT- и медиакомпаниями, такими как Лаборатория Касперского, МегаФон, МТС, Ростелеком, VK, Яндекс. Альянс лидеров медиарынка нацелен на постоянный диалог с государством и международными организациями для объединения усилий по защите детей в цифровом мире. Это поможет эффективнее реагировать на новые вызовы, совместно разработать понятные правила поведения и морально-нравственные ориентиры в сети.