На Среднем Урале запустят серийное производство самолетов «Байкал»

Рейтинг:
( 0 Rating )

Уральский завод гражданской авиации в Екатеринбурге станет базовой площадкой по изготовлению самолетов «Байкал». Завершение лётно-конструкторских и сертификационных испытаний лёгкого многоцелевого самолёта намечено на 2023 год. Площадка «Титановой долины», на которой построено предприятие, будет значительно расширена.

«Мы будем строить новый корпус под «Байкал» — 6,5 тысяч квадратных метров. Идем опережающими темпами, с губернатором программа согласована. Предприятие пользуется всеми льготами, которые предусмотрены во всех экономических зонах РФ. Здание построено за счет «Титановой долины». Следующее здание мы тоже строим за счет заемных средств с компенсацией расходов, в том числе и по процентам, из областного бюджета. Программа по расширению производства рассчитана на 10 лет», – заявил и.о. губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.

«Байкал» станет альтернативой многоцелевому советскому самолету Ан-2. Он успешно завершил аэродромные проверки и совершил свой первый полет в январе. Сейчас формируется производственная программа, предусматривающая поэтапный выход на выпуск 20 самолётов в год с возможностью дальнейшего увеличения темпов производства в соответствии с объёмом заказов. Первые коммерческие поставки нового многоцелевого воздушного судна планируются на 2023 год.

«Девятиместный самолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов на местных направлениях. Он способен выполнять полный комплекс авиационных работ, которые присутствуют в народном хозяйстве – это патрулирование леса, охрана, мониторинг, санитарная авиация, полеты в места, необорудованные искусственными взлетно-посадочными полосами. Самолет имеет возможность посадки на грунт, будет оснащен лыжными и поплавковыми шасси», – рассказал заместитель гендиректора УЗГА – директор дивизиона «Самолеты» Евгений Сергеев.

Особая гордость предприятия – отечественный двигатель. Президент России Владимир Путин 28 апреля назвал обеспечение «Байкала» отечественной силовой установкой первой и ближайшей задачей.

«Мы по графику двигаемся к тому, что в декабре получим первый полноценный образец двигателя, который будет являться доводочным экземпляром. И в марте 2023 года уже двигатель, который станет предсерийным. Дальше – планомерное освоение, установка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству», – рассказал технический директор УЗГА Леонид Худорожков.

Он пояснил, что при разработке двигателя используются современные технологии в том числе титановые компоненты и детали, напечатанные на 3D-принтерах.

Напомним, губернатор Евгений Куйвашев поставил перед правительством региона ряд задач по развитию импортозамещения и созданию собственной конкурентной продукции. «Мы видим, что с уходом западных компаний освобождаются целые ниши и сферы производств. Все это создает уникальную возможность для развития хозяйственного комплекса региона. И этим нужно грамотно воспользоваться», — отмечал глава региона.

РСЯ 1140px

Понравилась публикация?

Поделитесь с друзьями:
Поставьте оценку:
Рейтинг:
( 0 Rating )
Редакция газеты «Время» Логотип газеты «Время»
624221, Свердловская область, Нижняя Тура, 40 лет Октября, 2 А
+7 34342 2-79-62
РСЯ 1140px

ГАУПСО «Редакция газеты «Время»

624221, Свердловская область, Нижняя Тура, 40 лет Октября, 2 А

Интернет: Логотип газеты «Время»

Телефон: +7 34342 2-79-62

E-mail: agent@vremya-tura.ru

Режим работы:
Пн.-Чт. 08:15 - 17:30, Пт. 08:15 - 16:15

RUB

Материалы, опубликованные в газете и на сайте, могут отличаться

Главный редактор: +73434227666, redactor@vremya-tura.ru
WhatsApp +79533870146
Telegram: +79533870146

Корреспонденты: +73434227987, reporter@vremya-tura.ru

Отдел рекламы: +73434227962, reklama@vremya-tura.ru

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.