Как создавался нижнетуринский бренд, узнаваемый в стране и за рубежом
Мало кто знает, что обозначает фирменный логотип АО «ТИЗОЛ», и что это третий по счету товарный знак предприятия.
Нынешний, всеми узнаваемый товарный знак АО «ТИЗОЛ» был разработан в 1995 году предпринимателем Сергеем Давыдовым по заказу генерального директора АООТ «ТИЗОЛ» Михаила Мансурова. В 1996 году логотип был официально зарегистрирован.
Вершины двух треугольников символизируют Уральские горы: здесь добывается сырье для производства продукции и находится само предприятие. Зигзагообразные линии, объединяющие треугольники, символизируют трубопроводы, которые изолированы продукцией завода. Под основаниями треугольников название предприятия: «ТИЗОЛ». Кстати, «ТИЗОЛ» – это «Тепловая изоляция».
Первый логотип
Первый вариант логотипа разрабатывал Свердловский филиал Всесоюзного центра патентных услуг в январе 1990 года. В основе – теплоизоляционный шнур, изогнутый так, что в высветленных участках читаются буквы «Н» и «Т». Технический совет НТЗМИ этот товарный знак не принял.
Работа над логотипом продолжилась в апреле 1990 года. Новый вариант был разработан Региональным Урало-Сибирским творческо-производственным объединением «Дизайн» – студией «Летучая мышь». Этот вариант более сложный в исполнении, но отражает назначение продукции завода – тепловая и звуковая изоляция. Разная толщина границ букв «ИЗОЛ» указывает на различные виды изоляции в зависимости от назначения. А оттененные буквы «ТИЗ» – тепловая и звуковая визуально отражают знаки звука и огня.
Знак был официально зарегистрирован в июне 1990 года.
На суше и на воде
В 2013 году был зарегистрирован еще один товарный знак: TIZOL-FLOT. Под этим логотипом выпускается продукция для судостроения.
За основу взят традиционный логотип «ТИЗОЛА». На пересечении треугольников появляется якорь как символ судостроения и историческая отсылка к якорному производству в Нижней Туре. А под треугольниками надпись «ТИЗОЛ» меняется на TIZOLFLOT. Цветами логотипа становятся голубой, белый, черный.
Товарный знак TIZOLFLOT был предложен генеральным директором ОАО «ТИЗОЛ» Михаилом Григорьевичем Мансуровым в феврале 2012 года. Идея цветовой гаммы принадлежит Олегу Александровичу Дятленко, который в 2012 году был заместителем начальника отдела огнезащитных материалов.
По материалам музея АО «Тизол»