Пять вопросов для нижнетуринских автоледи
Что вас раздражает на дорогах и что отвлекает во время езды? Предупреждаете ли вы других водителей дальним светом фар о постах ДПС или камерах? Какие ПДД, по-вашему, излишни, а чего в них не хватает? Случалось ли вам просить помощи на дороге?
Такие вопросы мы задали нижнетуринским автоледи.
Подшаманили – и машина завелась
Юлия Рабчинская:
– Я водитель со стажем, первый автомобиль появился еще в 2004 году. Что мне не нравится на дорогах? Темнота и темная одежда без световозвращающих элементов у пешеходов. Например, в старой части города часто не работает уличное освещение, и людей в темной одежде не видно вообще!
Даже передвигаясь с низкой скоростью, можно не заметить «призрачного» пешехода, что будет чревато для водителя и для самого пешехода.
Я как директор автошколы всегда соблюдаю правила дорожного движения, подавая пример остальным, обучая студентов правильной и безопасной езде.
Нравится то, что водители помогают друг другу на дорогах. Впереди идущие дальнобойщики показывают поворотниками, свободна ли трасса для обгона или, наоборот, подожди, не высовывайся.
Однажды мы с дочерью поздно вечером возвращались из другого города. Вдруг на трассе машина заглохла, погасли все приборы. Дочь испугалась и заплакала. Я вышла из машины и телефонным фонариком стала останавливать автомобили.
Остановилась машина, из нее высыпала толпа мужчин-таджиков, начали бегать вокруг машины и разговаривать на своем языке. Побегали-поболтали, со всех сторон ее осмотрели, что-то подкрутили, подшаманили – и машина завелась. «Все, – говорят, – можете ехать, еще 1000 километров проедете! А девочка пусть не плачет!»
«Я не нарушаю»
Полина Селезнева:
– Я за рулем всего полгода, но за это время повидала на дорогах много чего интересного.
Со скамьи автошколы нам говорили: «Не уверен – не обгоняй», и правила гласят: «Не превышай!» Мне иногда кажется, что этим правилам следуют только новички.
На трассе нередко становлюсь свидетелем гонок по встречной полосе. Некоторые товарищи подрезают так, что становится страшно!
Что меня раздражает на дорогах? Это состояние наших дорог. Тут комментарии излишни.
К экипажам ГИБДД я отношусь уважительно и всегда позитивно реагирую на требование остановиться и предъявить документы, показать детское кресло.
Если я двигаюсь по трассе, то иногда могу «поморгать» встречным автомобилям, зависит от настроения. Мне тоже часто «моргают», за что большое спасибо, но я знаю, что еду, не нарушая ПДД. О камерах – водители знают, где они стоят, да и у многих есть антирадар, навигаторы и прочее, смысла не вижу.
Однажды мне понадобилась помощь на дороге, колесо было пробито. Как менять его, я понятия не имела. Позвонила свекру, выставила знак аварийки, включила аварийные огни, надела жилет... Стою жду чуда.
Пока папа ехал, машин 12 остановилось – водители предлагали помощь, видят же, что девушка растерялась и стоит на высоченных каблуках. Меня приятно удивило, насколько водители могут быть отзывчивыми и любезными.
В тот день папа заменил колесо буквально за 5 минут.
Какие ПДД излишни? Да никаких. Эти правила пишутся кровью. Каждый пункт – это чьи-то потерянные жизни. Я бы, наоборот, добавила несколько пунктов и ужесточила штрафные санкции к пьяным за рулем, а также к пешеходам.
Раздражают невоспитанные
Дарья Кудрявцева:
– Я села за руль в 30 лет и довольно уверенно управляю автомобилем. Большинство водителей, конечно, соблюдают правила дорожного движения, но есть товарищи, поведение которых меня раздражает: водители впереди идущих автомобилей не сообщают о маневре, не включая поворотники, или водители, любители быстрой езды, обгоняют меня, когда это запрещено знаками или сплошными линиями разметки.
Что меня может отвлечь – звонящий телефон. Конечно, трубку за рулем я не возьму, не хочу принимать на себя риски, не хочу стать участником ДТП. Как будет возможность – обязательно перезвоню.
Солидарность и плохая аптечка
Марина Глазунова:
– Я за рулем уже 20 лет. Всегда стараюсь ездить очень внимательно, не нарушая правил дорожного движения. Но есть водители, к которым можно применить эпитет «хамы». Те, кто ведет себя на дорогах агрессивно или «подрезает». Эти люди не думают ни об остальных участниках дорожного движения, ни о себе.
Придерживаюсь принципов: «Тише едешь – дальше будешь» и «Поспешишь – людей насмешишь».
Обязательно предупреждаю о постах ГИБДД, это своего рода солидарность. И обязательно благодарю аварийкой, это уже этикет.
Слава богу, помощи на дорогах не приходилось просить, мне с этим, видимо, везет.
Правила дорожного движения в России достаточно наполненные, в отличие от аптечки. Все-таки автомобильные аварии – это не игра в песочнице. А наполняемость аптечки не позволит оказать должную помощь пострадавшему, поэтому я за расширение аптечки и улучшение качества ее наполнения.
Берегись пешехода
Любовь Покошева:
– Водительского удостоверения у меня пока что нет, но я уверенно стараюсь его получить. Я ученица автошколы и обучаюсь вождению на дорогах Нижней Туры с инструктором.
Хоть я еще и не водитель, но познаю новый мир на дорогах, и есть несколько моментов, которые мне не по душе. Первое – это пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте, особенно пожилые люди и школьники, которым «везде зеленый».
Когда я еду со скоростью 30 км/ч, мне и так боязно от неопытности, так еще и пешеходы перед капотом пытаются перебегать дорогу. Ученик не всегда может быстро среагировать и остановиться, благо есть внимательный инструктор, который говорит, что нужно сделать, чтобы никого не прокатить на капоте.
Второе – водители, которые думают, что знаки не для них – обгоняют нас там, где это запрещено, гоняют по городу на высокой скорости, «подрезают».
Что касается безопасности на дорогах Нижней Туре – желательно бы добавить светофоров, уж очень много мест и нерегулируемых пешеходных переходов в городе. Надо сделать это хотя бы возле школ и детских садов.
Обочечники и грязнули
Асель Бабединова:
– Мой первый автомобиль ВАЗ-2114 появился у меня в 31 год. Машинка была очень хорошая, мне нравилась.
За весь свой водительский стаж могу сказать так: водители очень вежливы, поскольку всегда мне «моргают», предупреждая о постах ГИБДД. Я тоже так делаю, это солидарность.
Обращаю внимание, что большинство водителей ездят по правилам, стараются без нарушений, и меня это радует. Но есть и настоящие хамы, которые не считаются ни с правилами на дорогах, ни с остальными участниками дорожного движения.
Особенно раздражают «нехорошие люди» – любители покататься по обочинам в пробках.
Не раз сталкивалась с пробками на трассе. Так вот, все стоят в пробке, тратят время и топливо, а обочечники стараются обмануть всех. И, честно скажу, меня радует, когда эти водители попадаются сотрудникам ГИБДД. Тут за дело штраф. Так и надо.
Хотелось бы также, чтобы штрафовали за выбрасывание мусора и горящих окурков из автомобилей. Во-первых, неизвестно, куда прилетит этот окурок. И точно никому не понравится, например, если в лобовое прилетит пустая бутылка из-под пива. Во-вторых, я сторонник чистых дорог.
Считается, что первой женщиной севшей за руль автомобиля стала Берта Бенц. Было это в далеком 1888 году. Берта совершила первый в истории длительный переезд на автомобиле из одного населенного пункта в другой – 106 км в одну сторону
Как сегодня водители-мужчины относятся к женщинам за рулем? Поделитесь своим мнением. Пишите в сообщения нашей группы во «ВКонтакте» или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.