Почему всем, кому нужен газ, нужно зарегистрировать имущество
Если вы хотите подать заявку на участие в социальной газификации, необходимо соблюсти одно условие. Без этого ваше домовладение не будет включено в программу.
Бесплатно газифицируют только те земельные участки и дома, которые стоят на кадастровом учете. То есть если у владельцев имеются документы, подтверждающие право собственности на земельный участок и индивидуальный жилой дом, они смогут воспользоваться этой программой.
Что необходимо учесть
Регистрация прав на участок и дом будет полезна не только при проведении газификации. С зарегистрированными правами на недвижимость собственники смогут избежать земельных споров с соседями и совершать с участком любые операции и сделки без лишних проблем. Также наличие в ЕГРН актуальных сведений о характеристиках участка позволит корректно определить его кадастровую стоимость и, как следствие, земельный налог.
Кроме того, для собственников это еще и самый простой способ защиты своей недвижимости. Для этого достаточно подать заявление о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие объекты недвижимости без личного участия.
Если же у собственника соответствующих документов в наличии нет, то для участия в программе ему необходимо сначала оформить право собственности на земельный участок и дом и уже после этого подавать заявку на подведение газа.
Если земельный участок находится в границах садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) и оно расположено в границах газифицированного населенного пункта, то доведение газопровода до границ таких товариществ будет бесплатно. Но в границах СНТ строительство газораспределительной сети будет осуществляться за счет граждан.
Закажите выписку
Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Если в реестре не окажется необходимых сведений, в выписке будет особая отметка: «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства».
Получить выписку из ЕГРН можно с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра», а также в офисах МФЦ.
Также можно воспользоваться сервисом «Публичная кадастровая карта» (ПКК). Найти конкретный объект на ней проще всего по кадастровому номеру земельного участка или адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка «Без координат границ» или площадь указана как декларированная, значит, границы участка не установлены.
Какие документы необходимы?
Государственный кадастровый учет осуществляется на основании заявления
с приложением следующих документов:
– подтверждающих полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
– являющихся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
– иных документов, предусмотренных законом № 218-ФЗ и принятыми
в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Необходимыми документами для осуществления кадастрового учета земельного участка являются межевой план, для осуществления кадастрового учета здания (жилого или садового дома) – технический план. Эти документы готовят кадастровые инженеры. Собственникам необходимо самостоятельно найти в «Государственном реестре кадастровых инженеров» специалиста и заключить с ним договор подряда на проведение работ.
Подать документы можно в офисах МФЦ или онлайн с помощью личного кабинета на сайте Росреестра.
О представительстве и сроках
Кстати, кадастровый инженер, который готовил документы, имеет право подать в Росреестр заявление на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в качестве представителя правообладателя объекта недвижимости.
Срок государственной регистрации составит 7 рабочих дней с даты приема документов органом регистрации прав и 9 рабочих дней с даты приема документов в МФЦ. После рассмотрения документов Росреестр внесет изменения в ЕГРН и выдаст собственнику выписку с новыми (уточненными) характеристиками объекта.
По информации Свердловского Росреестра
Как работает дачная амнистия
Оформить дом в собственность не сложно, если знать последовательность действий.
Как сообщает Комитет по управлению имуществом администрации НТГО, в настоящее время действует упрощенная процедура, по которой можно оформить жилой дом, расположенный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства либо личного подсобного хозяйства, в собственность. Она известна как дачная амнистия. Она действует до 1 марта 2031 года.
Чтобы зарегистрировать индивидуальный жилой дом в рамках дачной амнистии, нужны только правоустанавливающий документ на земельный участок и технический план на дом, который готовит кадастровый инженер.
Уведомлять ли муниципалитет?
По стандартной процедуре нужно уведомить администрацию о начале и окончании строительства. Дачная амнистия позволяет обойтись без этого.
Но индивидуальный жилой дом все равно должен соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации. Поэтому частным застройщикам рекомендуется пройти процедуру уведомления администрации о планируемом строительстве, получить градостроительный план земельного участка, в котором отражаются возможные ограничения и границы земельного участка, в пределах которых можно возводить жилой дом, а по завершении строительства уведомить администрацию об окончании строительства.
Когда делать технический план
Технический план стоит делать, когда есть закрытый контур дома – с крышей, окнами и дверью, желательно также, чтобы были внутренние перегородки помещений.
Внешняя, внутренняя отделка дома, наличие электропроводки, водопровода и канализации значения не имеют.
Условия и документы
При наличии зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) прав на земельный участок нужно подать в Росреестр заявление и диск с техническим планом жилого дома.
Заявление подается сразу на постановку на кадастровый учет жилого дома и оформление права собственности. Если права на земельный участок не зарегистрированы в ЕГРН (права возникли до 01.01.2000 года), одновременно подается и заявление (с приложением документа на земельный участок) о подтверждении ранее возникшего права.
Госпошлина за оказание данных услуг – постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности – составляет 350 руб.
Куда обращаться
Обратиться в Росреестр можно через «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в городе Нижняя Тура (МФЦ).
На постановку дома на кадастровый учет и оформление дома в собственность отводится 5 рабочих дней. В результате заявитель получает выписку из Единого
государственного реестра недвижимости, содержащую информацию, подтверждающую право собственности на жилой дом.
Преимущества регистрации
– Государственная защита права собственности.
– Гарантии получения компенсации из-за повреждения разрушения дома в результате чрезвычайных происшествий.
– Законная уплата налогов.
– Возможность обратиться в налоговый орган за имущественным вычетом.
– Возможность включения дома в план социальной газификации.
Подать заявку на догазификацию можно в электронном виде:
- на портале единого оператора газификации connectgas.ru. Телефон прямой линии по догазификации: 8 (912)-04-00-004 (АО «ГАЗЭКС»);
- через портал «Госуслуги».
Также вы можете обратиться:
- в офис газораспределительной компании АО «ГАЗЭКС» по адресу: г. Нижняя Тура, ул. Строителей, 7, тел. для справок: 8 (34342) 2-35-83, 2-08-39;
в администрацию НТГО (кабинет № 112), тел. для справок: 8 (34342) 2-79-90
Принято заявок от жителей – 276
Заключено договоров – 177
Принято заявок от жителей – 51 тыс.
Заключено договоров – 33,5 тыс.
* По состоянию на ноябрь