Татьяна Старостина ставит на ноги людей и… кошек
Есть люди, готовые помогать всем . И не потому что так принято или стало модным, а по зову души. Они просто не могут иначе, не могут пройти мимо.
Татьяна Старостина – специалист по лечебной физкультуре, массажист, специалист по работе с лицами с ограниченными возможностями, она помогает людям восстанавливаться после тяжелых травм, инсультов.
О медицине и не думала
В детстве Татьяна мечтала быть востоковедом, хотела учить языки. Но жизнь повернулась иначе. Случилась тяжелая травма, и она очень надолго попала в больницу, в травматологическое отделение. Ее поставили на ноги, и теперь на врачей она смотрела как на богов. А потом был десятый класс, после которого нужно было куда-то поступать. И как раз от медсанчасти Свердловска-45 проходил целевой набор в медучилище в Арзамасе-16 (сейчас Саров). Так Татьяна стала медсестрой широкого профиля. В итоге иностранный язык она, конечно, учила, но в основном латинский.
Через несколько лет начала работать инструктором по лечебной физкультуре и поняла, что катастрофически не хватает знаний. Так в 29 лет она поступила в академию физической культуры имени Лесгафта в Санкт-Петербурге на специальность «Адаптивная физкультура». По завершении учебы долгие годы занималась лечебной физкультурой и ставила людей на ноги.
«Никому ничего не обещаю»
Больше 30 лет Татьяна Анатольевна занимается реабилитацией людей после травм и инсультов, лечебной физкультурой и массажем. Случаи бывают разные, к сожалению, далеко не всегда возможно помочь, но есть и радостные примеры.
«Меня позвали работать с женщиной, которую выписали после тяжелого инсульта с отрицательным реабилитационным прогнозом. Лекарства, ЛФК, массаж, психолог – работали несколько специалистов по всем фронтам, работали и ее дочери. Было крайне трудно, но она заново научилась говорить, ходить, и это большая победа.
Были супруги, которые жутко пострадали в автокатастрофе, провели по месяцу в коме. Маленькая хрупкая жена начала восстанавливаться достаточно быстро, а крепкий, до этого сильный мужчина никак не мог начать заново жить. Занимались мы очень долго. Сейчас они оба восстановились, насколько это возможно, оба работают, многое у нас получилось.
Были и другие случаи, которые я вспоминаю очень тяжело, когда я не могла помочь. Я никогда никому ничего не обещаю. Если человек согласен, мы будем работать, прилагать все усилия. Это всегда долго и очень тяжело, но необходимо. Главное, что начинать реабилитацию нужно как можно быстрее, в течение первого полугода, тогда и возможностей помочь больше».
Особенные дети
Пять лет назад Татьяна Анатольевна пришла работать в школу, заниматься лечебной физкультурой с особенными детьми. Предполагалось, что ненадолго, но как-то затянуло. «С этими детьми работать легко. Они настолько радостно занимаются физкультурой, получают удовольствие от движения, от массажа, что это не может не радовать. Это невероятно благодарные ученики, не только в том, что касается ЛФК, но и в других сферах», – рассказывает она.
Еще один фронт помощи
Последние несколько лет еще один фронт помощи – это Луганск.
«В городе Кировск Луганской области у меня живет много родственников и любимая тетя. В 2016 году она очень сильно пострадала при обстрелах, вскорости у нее случился инсульт. Мы ее чудом оттуда вывезли, было очень страшно. Так что я не понаслышке знаю, что там творится. И как-то мы начали помогать, гуманитарную помощь собирали, вещи, деньги. Муж у меня вместе с миссией гуманитарной помощи ездил в Луганскую область. Они были в нескольких детских домах, в обычных и в доме-интернате для детей с особенностями. Тетя, к счастью, вылечилась, поднялась на ноги и через некоторое время уехала обратно, жить и помогать чем может. Тоже не может смотреть спокойно вокруг. А сейчас я кому могу, помогаю финансово, сбором вещей, продуктов».
Как-то получилось, что Татьяна стала помогать не только людям в прифронтовой зоне. Помогает приютам для животных в Луганской области. Люди бросают свои дома, оставляют животных. Люди гибнут, а их питомцы остаются одни.
К счастью, есть неравнодушные волонтеры, которые этих зверей пытаются пристроить, помочь им. Познакомилась с несколькими такими неутомимыми девушками, теперь помогает финансово, сколько может. Раньше можно было отправлять посылки с необходимыми вещами, лекарствами, но сейчас проще деньгами. Если не может помочь деньгами, то всегда старается помочь информационно – хотя бы рассказать о них.
Кошачья спасительница
«Кошек я очень люблю, они в моем доме живут давно. Кого-то брали на передержку, и он остался, кого-то нашли в жару обезвоженного на пустыре, кого-то спасли от собак. Большинство моих питомцев попали ко мне умирающими. Я их выхаживаю, лечу, стерилизую. Потом кого-то получается пристроить, но все же хотят здоровых, породистых котов, никому не нужно животное с особенностями. Так эти пушистые товарищи остаются у меня. Сейчас их тринадцать. Каждый раз зарекаюсь брать животное, но что делать, когда муж звонит и говорит: «Таня, я нашел умирающего котенка, как быть?»
В последнее время, к сожалению, собственное здоровье подводит и работать становится все сложнее. Но это не повод для уныния. Татьяна Анатольевна старается хотя бы давать информацию. Рассказывает, учит, объясняет, как работать с пациентами, чем им можно помочь. Потому что не может пройти мимо.