Педагог-хореограф Екатерина Голубева – о пути в профессии, выборе места работы и важной роли семьи
Каким бы талантливым ни был ученик, без хорошего преподавателя невозможно добиться успеха. Талантливый учитель раскроет потенциал своего воспитанника и поможет ему развиться в выбранном деле. О таком педагоге – наш сегодняшний рассказ.
Преподаватель Нижнетуринской Детской школы искусств хореограф Екатерина Голубева помогает детям погружаться в прекрасный мир танца, раскрывать свои таланты. Ее воспитанники много выступают и побеждают в конкурсах. Об их победе на международном конкурсе мы писали в одном из предыдущих номеров. Но как начался творческий путь Екатерины Германовны? Почему она выбрала именно такую профессию?
Все родом из детства
– Свою жизнь с хореографией я связала еще в раннем детстве, когда в пять лет начала заниматься бальными танцами у нас в поселке. А в девять мама и бабушка стали меня возить на тренировки в другой коллектив – уже в городе Асбест. Дома, после занятий, я обязательно выстраивала своих кукол в линию, и мы учили «Вальс», тогда и проявлялись мои первые задатки педагога. После бальных танцев я поступила в местную школу искусств, сразу во второй класс, – рассказывает Екатерина.
Родилась Екатерина в городе Асбесте, но детские и юношеские годы провела недалеко от него – в поселке имени уральского революционера Малышева. Здесь расположено самое известное в стране месторождение изумрудов.
– Желание делиться опытом и передавать знания у меня с детства. К тому же, перед глазами был яркий пример – моя бабушка, которая работала в общеобразовательной школе. Выдавались дни, когда я ездила с ней в школу на уроки. Запомнились школьные коридоры, ее класс, как бабушка ведет уроки, что-то показывает указкой на доске. Прекрасно помню свое ощущение важности и значимости этого дела. Возможно, именно эти поездки повлияли на мой выбор профессии, – делится Екатерина.
Время учиться
После девятого класса Екатерина поступила в Асбестовский колледж искусств, за плечами – пять лет школы искусств и несколько танцевальных коллективов. Профиль «Народное художественное творчество», специальность: «Руководитель любительского хореографического коллектива, преподаватель». Почти четыре года учебы, диплом, а потом – новые цели.
– После окончания колледжа я решила, что хочу получить высшее образование, чем и занялась после выпуска – поступила в Пермский государственный институт культуры. Специальность была та же, только без слова «преподаватель». В институте училась на заочном отделении, тоже 3 года 10 месяцев.
Могу сказать, что студенческие годы – это самое замечательное время для меня – это погружение в профессию, общение с единомышленниками, у которых уже есть опыт в нашем деле. Кстати говоря, работать с детьми я начала уже во втором семестре первого курса колледжа искусств, – вспоминает Екатерина.
Школа искусств
В Нижнетуринской Детской школе искусств Екатерина Германовна работает с 2016 года. Было несколько вариантов трудоустройства, но наш город показался наиболее перспективным для молодого педагога.
– Выбор такого места работы определил традиционный, академический подход к образованию в школах искусств. Именно школа дает базу основных знаний, навыков и умений выбранного направления искусства, формирует эстетические вкусы, помогает научить воспринимать искусство, формирует умение самостоятельной работы, ответственности, развивает творческие задатки.
Также меня заинтересовали условия, предложенные ещё Натальей Александровной Азовской, и очень привлекла возможность открыть отделение, создать что-то новое, свое. Я люблю хореографическое искусство в целом, но больше остальных меня интересуют академические направления: классический и народно-сценический, современный танец. В данный момент специализируюсь на народно-сценическом танце. Веду этот предмет и ставлю хореографические постановки в этом направлении. – рассказывает Екатерина.
Все ли могут танцевать?
Определенно да, считает Екатерина Голубева. Но всегда нужно понимать, что есть разные уровни владения искусством – от любительского до профессионального, к тому же у всех людей разные физические возможности. Конечно, если просто хочется научиться красиво двигаться под музыку, то, пожалуй, это возможно в любом возрасте. Но чтобы достичь профессионального уровня, надо начинать с раннего детства.
– Работа хореографа, работа преподавателя – это очень интересно. Больше всего в своей работе я ценю возможность постоянно находиться в творческом поиске – придумывать хореографические номера, манеру их исполнения, подбирать к ним сценические костюмы и музыку, видеть, как твоя идея воплощается на сцене. А самое приятное – это наблюдать профессиональный рост учеников, видеть, как раскрываются их таланты.
Главное – семья
Не всегда ребятам хватает упорства и организованности заниматься в школе дополнительного образования. Что делать, если ребенок решил бросить танцы?
– К сожалению, в своей работе я иногда сталкиваюсь с подобными ситуациями, и в этом случае нет каких-либо универсальных инструкций. Все, что можно сделать – выяснить причину возникновения такого желания, попытаться переубедить ребенка, провести беседу с родителями. Очень нужна в любом деле поддержка семьи.
Семья – невероятно важна в жизни человека. Здесь мы находим сочувствие, понимание и опору. О своей семье Екатерина Германовна говорит с большой теплотой и любовью.
– У меня замечательная семья. Благодаря моей маме и бабушке я получила возможность быть в этой профессии, они убедили меня не бросать школу искусств – да, был и у меня в жизни такой период. Мама поддержала меня в выборе Нижнетуринской Детской школы искусств как места работы, а там я познакомилась со своим мужем – он тоже преподаватель нашей школы. Год назад я сама стала мамой – сбылось мое самое заветное желание, у меня родился сын.