Что понравилось и не понравилось студентам в новом формате обучения
Из-за пандемии коронавирусной инфекции ученики по всей стране во второй половине учебного года перешли на дистанционную форму обучения. Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения показал блиц-опрос среди студентов-первокурсников.
Анастасия Карпова:
– При дистанционном обучении я получила новые знания и навыки. Самоорганизация во время дистанционного обучения далась мне легко, так как я привыкла в системе вести ежедневник, в котором осуществляю планирование своей деятельности. Но я не готова продолжить обучение в дистанционном формате. Не хватает общения с одногруппниками.
Анастасия Шешина:
– Дистанционное обучение имеет больше минусов, чем плюсов. Очень сложно заставить себя сесть на несколько часов заниматься, когда ты находишься дома. Другое дело, когда ты ходишь на пары и не можешь их пропустить, потому что пропуски влияют на оценки.
На реальных лекциях преподаватель более развернуто и понятно объясняет тему, а также можно задать вопрос. Дистанционное обучение не такое интересное: никакой студенческой жизни, различных мероприятий и прочего.
Анастасия Бурылова:
– Нам не проводили лекции-видеоконференции, исключение составили экономика и английский. Замечу, что я учусь на очном обучении на платной основе, а учеба проходила как для заочной формы.
Были технические трудности. Изначально сайт не выдерживал потока посетителей и мог перестать работать в то время, когда нужно было загружать контрольные точки. В дальнейшем прямо перед сессией сайт взломали. После его восстановления всем студентам пришлось искать и заново загружать свои работы в портфолио.
Никита Симачков:
– Один из плюсов: есть возможность кушать даже во время обучения. Эта возможность меня невероятно радует. Кроме того, на дистанции появляется больше свободного времени как до начала обучения, так и после. Не нужно тратить суммарно час на путь до учреждения.
Оксана Мезрина:
– Дистанционное обучение дает больше возможностей для саморазвития. Появляется больше времени для себя, для различных занятий. При этом мне было сложно самоорганизоваться, не хватало мотивации подняться и начать действовать. Бывало, что вылетали сайты с заданиями. И еще есть такой минус: на дистанции некому объяснить непонятные задания.
Ксения Лосева