Заменяют ли технологии учителя, и хотят ли дети вернуться в школу?
Пандемия кардинально изменила все сферы нашей жизни, не обойдя стороной и школу. Я сам в недавнем прошлом окончил 11 классов в 3-й школе. И мне стало особенно интересно, как прожили это нелегкое время педагоги и их ученики. Я обратился к своим учителям Инне Михайловне Балуевой и Надежде Эдуардовне Базаровой с просьбой рассказать мне об этом. Так родилась моя статья.
Без поддержки педагога
За очень короткий промежуток времени образовательным учреждениям пришлось перейти на дистанционное обучение. Конечно же, дети оказались более адаптированы к такому повороту, чем некоторые взрослые. Иначе и быть не могло, ведь в сознание старших поколений прочно вошел совсем другой способ обучения: мел и доска, тетрадь и шариковая ручка, а для современного поколения детей (которое называют «цифровым поколением») – это естественная среда обитания.
Но даже при том, что современные дети с компьютером на «ты», техническое обеспечение оставляет желать лучшего. Не каждая семья в состоянии обеспечить ученика всеми техническими средствами, а если в такой семье не один ученик, а 2–3 и даже более, то сложности обучения неизбежны. Также, сидя взаперти дома на карантине, дети испытывают дефицит общения со сверстниками, это сказывается на их эмоциональном состоянии.
Ребята, по их собственному признанию, без личного контакта с учителем глаза в глаза сталкиваются с серьезными трудностями в изучении нового материала. Ведь находясь именно в классе, они всегда чувствуют поддержку педагога, что, безусловно, помогает учиться.
«Знаний не прибавляется»
А вот взгляд пятиклассников на эту ситуацию в ответах учеников на вопросы: таким было их домашнее задание по предмету РиКО.
«Мне очень трудно учиться без знаний, тем более без учителя», «Дистанционное обучение – это когда делаешь домашнее задание с родителями, а вот не разговаривать с учителем – это испытание», «Только теперь я понял, зачем нужны учителя», «Глядя в электронный дневник, вижу, что успеваемость моя хорошая, а временами даже отличная, а вот знаний не прибавляется».
Или вот еще: «Никакие технологии не заменят мне учителя», «Когда материал трудный, то и с учителем ничего не разберешь, а куда уж с моей головой», «Мне нравится дистанция, но я уже соскучилась по учителям и по беготне на переменах», «В день бывает 6 уроков, занимаюсь по 2 часа каждый. Вот и считайте –12 часов каждый день в поте лица, но родители радуются», «Выполняя уроки, я поставил себе цель: не списывать с готовых домашних заданий (ГДЗ), и вскоре понял, что я вовсе не дурак».
Чего хотят дети?
И сразу стало ясно, что и ученики, и родители осознали важную роль школы в их жизни. Дети, которые еще совсем недавно придумывали различные отговорки, чтобы пропустить контрольную, прогулять некоторые уроки, под любым предлогом не идти в школу, признаются учителям в том, что были неправы, и с радостью бы сейчас посещали все уроки, и добросовестно выполняли бы задания. Лишь бы ходить в школу очно, а не учиться на дистанции.
Как оказалось, дети с нетерпением ждут встречи со школой, учителями, одноклассниками, о чем свидетельствуют СМС-сообщения, присланные педагогам: «Мы любим школу», «Мы любим Вас», «Мы хотим в школу».