Чему учат в автошколе и стоит ли бояться сдавать на права
О страхах новичков-водителей. О том, как на дороге на чайников реагируют опытные водители, а как – пешеходы. О мудрых инструкторах. И о том, как сдать на права… со второго раза. Опытом делится водитель-новичок из Нижней Туры Полина Селезнева.
Нужно два водителя
Ехали как-то с супругом на автомобиле с работы и планировали предстоящий отпуск, но я хотела поехать своим ходом. Муж посмеялся и тут же привез меня к дверям автошколы, говорит: «Ну раз хочешь, то тебе сюда! Я один 10 000 км не осилю, нужно два водителя! Вперед и с песней!»
Думала, шутит, но нет, поднялись на второй этаж к директору Юлии Александровне. Она рассказала нам, что необходимо сделать для того, чтобы стать ученицей автошколы: боевой настрой, желание обучиться и получить права, медосмотр и предоплата за обучение.
Просили? Получите
11 января. Все только отошли от оливье и шампанского. Первый рабочий день, мы с начальницей ставим планы на год. Вдруг звонок:
– Добрый день, Полина. Меня зовут Андрей Михайлович, я ваш инструктор по вождению на «Шкоде-Фабии». Просили? Получите. Завтра в 8:30 сможете уделить 1,5 часа своего времени для обучения?
– Да, могу, конечно. Начальница заулыбалась, сказала, что ее дочка училась тоже на «Шкоде» у Андрея и сдала с первого раза, но предупредила, что инструктор требовательный, пожелала успехов.
Главное – поехать
8:30, на улице минус 30 мороза, ветер сносит с ног, пурга. Подъезжает «Шкода». Отправляемся на автодром. По пути инструктор озвучивает порядок обучения и морально готовит к управлению автомобилем.
Приехав на автодром, показал органы управления и как ими работать. Мы поменялись местами, пристегнулись: поворотник, поехали. Самое сложное для меня было тронуться с места, туго мне давалось сцепление, но с десятой попытки получилось.
Я?! В город?!
Десять уроков на автодроме я безукоризненно проезжаю все круги, выполняю все задания инструктора. И как-то расслабилась – все получается же. Андрей Михайлович говорит: «Выезжаем с автодрома и забываем сюда дорогу, поехали на Минватный».
Думала, у меня инсульт будет! Я?! В город?! Стало страшно, но взяла себя в руки, успокоилась и повезла инструктора туда, куда он сказал.
Город вам не автодром
На автодроме все было понятно, а в городе было страшно ездить по скользким зимним дорогам и парковаться задним ходом – я боялась поцарапать автомобили, сделать что-то неправильно, наступал ступор. Бывало, что заглохну среди перекрестка, перепутаю педали от волнения.
Я до сих пор удивляюсь, сколько внимания и терпения должно быть у инструктора, чтобы все остались живы-здоровы.
Пешеходы, не надо так
Отдельно хочется сказать о пешеходах, которые переходят дорогу в неположенном месте. Когда бабулечки еле-еле переходят дорогу не по пешеходному переходу, не смотрят по сторонам, еще и остановятся на проезжей части пообщаться между собой.
Это выше моего понимания! Я вынуждена резко тормозить либо улетаю на обочину, чтобы не сбить их и не покалечить.
Видимо, не понимают, что за рулем неопытный водитель, не понимают, что машина может просто задавить.
Поддержка опытных
Надо отдать должное опытным водителям. За весь период обучения мне ни разу не посигналили. Всегда терпеливо ждали, пока я тронусь на перекрестке. Некоторые даже хвалили за удачную парковку или очередной разворот большим пальцем вверх. Это вдохновляло.
В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
Как выбрать инструктора
Перед началом обучения у нас было собрание, на котором нас ознакомили с порядком обучения, рассказали, как нас будут обучать теории, какие нас ждут экзамены, ну и, конечно, про инструкторов.
На них заострили особое внимание, поскольку именно от них зависит дальнейшая судьба ученика на дорогах. Я сразу сделала свой выбор в пользу иномарки «Шкода-Фабия», но не потому что это иномарка, а потому что инструктор на ней очень требовательный, с большим опытом работы и за словом в карман не лезет.
Это для меня было важно, я бы не смогла ездить с человеком, который бы сюсюкался. Я по характеру ходячий фейерверк и инструктора выбирала не только по опыту, но и по характеру – все-таки надо быть командой.
Как проходит обучение
Учебный класс в автошколе мне понравился. Парты в два ряда, на одном ряду стоят компьютеры, на которых установлена специальная программа, на них мы проверяли свои знания и решали те самые билеты ПДД. На стенах – большие плакаты и доски с необходимой информацией для обучающихся вождению.
Преподаватель по теории Николай Дмитриевич Мягков – очень позитивный мужчина, педагог и водитель с большим стажем. Мне понравилась манера его преподавания. Он не бубнил себе под нос текст из книжки по ПДД, а доходчиво объяснял на реальных примерах из жизни каждое правило.
Для будущих автоледи подбирал такие примеры, что даже самая труднодоступная информация была понята. Вел с нами диалог, всегда с юмором, шутками. Именно это помогло мне сдать теорию в ГИБДД с первого раза.
Также у нас было четыре занятия по медицине. Это обязательная часть. И важна она не потому что надо правильно ответить на вопросы в тестах, а потому что все мы люди и, к сожалению, ДТП с травмами никто не отменял. Как правильно оказывать первую помощь пострадавшим при ДТП, нам объясняли на примерах, на манекене и на учениках.
Как теорию сдавали
Настал день экзамена. Я не волновалась. Была уверена в своих знаниях и умениях – весь город с инструктором объездили.
Не волновалась я ровно до начала экзамена. Затряслись руки и ноги, казалось, что я все забыла. В аудитории, где принимали экзамен по теории, нас встретила Юлия Евгеньевна Колбас. Спокойно, с улыбкой на лице она рассказала, как будет проходить экзамен. Волнение как рукой сняло – не так это страшно, как кажется.
За минуту теория мной сдана. Кстати, сдали все, кто пришел на экзамен.
Злополучный переезд
Дальше экзамен по вождению в городе. Волнения уже нет. Подошла моя очередь. Я села за руль «Шкоды», рядом справа – инспектор ГИБДД Иван Сас, на заднем сидении – инструктор.
Инспектор еще раз ознакомил меня с процедурой экзамена, все пристегнулись, поехали. Но тут подъехало и мое волнение – я заглохла. Ничего страшного, думаю, это всего один штрафной балл.
Еду дальше по маршруту, инспектор дает задание ехать в сторону выезда из города – нет ничего проще. Путь лежал через железнодорожные пути. Перед переездом я не посмотрела по сторонам, не убедилась в отсутствии приближающегося поезда. Слышу: «Останавливаем машину, экзамен не сдан».
Придя на пересдачу, я не допустила ошибок, успешно сдала экзамен и 14 апреля стала счастливым обладателем водительского удостоверения.
Восклицательный знак на автомобиле говорит о том, что за рулем водитель, стаж вождения которого – меньше двух лет
Вы водитель? Расскажите, как вы учились на права, как сдавали экзамены и как относитесь к другим участникам дорожного движения. Пишите на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.