Как стать стюардессой и воплотить мечту о путешествиях
Многие девушки мечтают стать стюардессами. Эта, на первый взгляд, легкая и воздушная профессия окружена ореолом романтики. Бортпроводницы – почти что феи, небесные ангелы, да и работают они в небе. Расскажу о личном опыте, как я неожиданно для себя получила свидетельство бортпроводника.
На самолетах я летала часто. Атмосфера аэропорта и салона самолета для меня всегда была необыкновенной. Я любовалась красивыми видами за бортом. Особенно мне нравились ночные перелеты – невероятной красоты рассветы! Но я никогда бы не подумала, что однажды из обычного пассажира превращусь в бортпроводника. Однако реклама сделала свое дело.
Вакансия нашла меня сама
Шел 2021 год, заканчивалась моя учеба в университете. Четыре года я училась на журналиста, и вот пришло время переходить к следующему этапу жизни.
Признаюсь честно, после долгой, насыщенной учебы мне захотелось сделать ментальную паузу и даже, возможно, сменить род деятельности. Но все это были лишь мысли, я подрабатывала бариста в местной кофейне, пока в перерыве между приготовлением капучино и американо вакансия сама не нашла меня в интернете.
Глаза боятся, а руки делают
Стюардесса?! Нет... Что-что, но это не мое.
В тот момент я задумалась, что ни разу в жизни не сталкивалась с этой профессией: я об этом не мечтала, у меня не было знакомых из этой сферы. Странно, но я никогда не видела вакансий на эту должность и вообще всегда знала, что стюардессой стать нельзя, ею можно только родиться.
А как же мой рост? Ведь все знают, что стюардесса должна быть ростом не менее 170 см, а весом не более 45 кг, что требования к стюардессе и модели на подиуме должны быть одинаковы.
А английский язык? Я, конечно, учила его в школе, но, скорее всего, этих знаний будет недостаточно.
Пока эти мысли бегали в моей голове, я заполняла анкету кандидата на сайте авиакомпании: как говорится, глаза боятся, а руки делают.
Не попробуешь – не узнаешь
На следующий день я получила приглашение на собеседование. Хочу отметить, что авиакомпания предлагала кандидатам онлайн- и офлайн-встречи и многие проходили собеседование по видеосвязи в родном городе. Мне же было интересно встретиться со всем этим лично, я выбрала пойти в офис.
Как оказалось, набор был серьезным, многочисленным. Каждую неделю в офисе и в Zoom собирали группы юношей и девушек для отбора на должность бортпроводника на конкурсной основе. Я не тот человек, который живет стереотипами, но все-таки была удивлена, что кандидатов-парней было столько же, сколько и девушек.
Табу на тату
Собеседование проходило весело и интересно. Я поняла, что вовсе не расстроилась бы в случае неудачи, ведь это был замечательный опыт, тем более что попробовать снова в следующий раз никто не запрещал.
Сначала нам подробно представили нашу потенциальную профессию, рассказали о перспективах, плюсах и минусах работы, а также о минимальных требованиях к кандидату. Мы узнали, например, что с пирсингом и татуировками бортпроводником стать не получится. Да-да, даже если замазать тональным кремом или заклеить пластырем.
Может, все-таки получится?
Второй частью собеседования было творческое задание – нужно было найти себе партнера и на английском языке представить его остальным. Не знаю, всегда ли собеседования в авиакомпании проходят так, но мне попалась именно такая форма.
Честно сказать, в тот момент, когда я смотрела на всех этих милых девушек, моих соперниц, говорящих на английском языке, как на родном, в моей голове все же проскочила мысль попробовать заново в следующий раз. А за ней другая: может, все-таки получится?
Выступив не гениально, но достойно, я отправилась ждать результатов. Через некоторое время нам озвучили список прошедших на последний этап. Я была приятно удивлена, услышав свою фамилию, в душе появилась надежда.
Последним этапом было индивидуальное собеседование. Меня спрашивали на русском и английском языке о себе, а также предложили разыграть нестандартную ситуацию на борту, чтобы проверить, не растеряюсь ли я. Честно сказать, немного я все же растерялась, ведь мои экзаменаторы очень хорошо играли роли неугомонных пассажиров.
Вы приняты!
И вот я снова сижу, ожидая оглашения результатов. Сижу с мыслями, что в следующий раз я точно пройду! Как оказалось, следующего раза ждать не пришлось: меня и еще четверых девочек приняли на обучение. Я была безумно рада и даже забыла, что всего пару дней назад эта профессия была для меня так далека.
Далее меня ждал целый месяц прохождения врачебной летной экспертной комиссии, оформление различных документов и моральная подготовка к предстоящей учебе.
Наше обучение было интенсивным, ведь из нас, обычных людей, всего за полтора месяца готовили настоящих бортпроводников. Признаюсь, что было иногда тяжело, особенно в начале, когда нужно было запоминать большой объем информации и дисциплинировать себя. Но, как видно, организм привыкает, и учеба становится с каждым днем более посильной.
Лучший друг для пассажира
Каждый день я шла то в гору, то с горы, но это было очень увлекательное путешествие. Чего стоят дни практики, на которых мы плавали в бассейне, эвакуировали «раненых» из самолета, тушили пожар, разрешали конфликтные ситуации, делали сердечно-легочную реанимацию и многое другое.
Могу сказать точно, что суждение «стюардесса – это официантка на борту» в корне неверное. Стюардесса – это и психолог, и спасатель, и врач, и полицейский, и лучший друг для пассажира.
Сейчас я пишу в ожидании своего первого рейса, ведь я уже получила свидетельство бортпроводника. Кстати, мой первый рейс я совершу в город Магас в Ингушетии. Даже не знала, что есть такой город у нас в России. А вы?
Могу сказать точно, что суждение «стюардесса – это официантка на борту» в корне неверное. Стюардесса – это и психолог, и спасатель, и врач, и полицейский, и лучший друг для пассажира
Как правило, на должность бортпроводника берут девушек ростом от 160 до 175 см (размер одежды – 42–46) и юношей ростом от 170 до 185 см (размер одежды – 46–52) со знанием английского языка на уровне Pre-Intermediate
Авиакомпании предлагают кандидатам онлайн- и офлайн-встречи и многие проходят собеседование по видеосвязи в родном городе. Есть два пути стать бортпроводником: первый – это успешное прохождение собеседования, и тогда можно будет пройти обучение за счет авиакомпании, второй – это самостоятельное платное прохождение обучения, после которого можно подать заявку на вакансию в понравившуюся авиакомпанию.
Бортпроводниками могут стать юноши и девушки в возрасте от 18 до 30 лет. Зарплата бортпроводника зависит от полетных часов и в среднем составляет 80–120 тыс. руб.
Уважаемые читатели! Есть ли среди ваших знакомых или родных бортпроводники? О какой необычной профессии мечтали вы или ваши дети?